“КАЛИБРУЕМ КАЛИБРАТОРОМ” или СПЕКТРАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ВИДИМОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Андрей Савинский. Lead compositing artist. CGF
Вам приходилось слышать о том, что как мониторы не калибруй, одно и то же изображение на каждом из них будет выглядеть по разному? Никогда не задумывались почему это так? Может все-таки можно как-то откалибровать и добиться одинакового результата?
… или нельзя?
… или можно, но с определенными условиями?
А как на счет получить одинаковое изображение на мониторе и на кинопроекторе? Тут уже ситуация поинтереснее, не правда ли? Кажется вообще из ряда фантастики.
Я предлагаю обсудить все это. Давайте рассмотрим реальные научные данные по этой теме и поговорим о том, почему всем на них пофиг!
План:
1. Что такое цвет.
2. Предназначение дисплеев, проекторов и иже с ними.
3. Цветовые охваты и цветовые пространства.
4. Требования, предъявляемые цветовоспроизодящим устройствам.
5. Идеальные условия для работы с цветом в сфере кино.
6. Холивар в виде вопросов и ответов.
PS. Доклад о цвете, но по сути о цвете мы говорить не будем.
Об авторе
Андрей Савинский, lead compositing artist, CGF, город-герой Москва
http://www.imdb.com/name/nm7456004/