Революция камер глубины / Будущее сегодня
Дмитрий Ватолин. Проект VQMT3D.
Камеры глубины… Несмотря на то, что специалисты работают с ними уже пару десятков лет, более менее широко известны они становятся только-только. Кто-то даже знает, что помимо RGB-A, есть ещё RGB-D. Но, как правило, с ними не работал. А тем временем производители железа тихо-тихо готовят революцию.
О чем мы будем говорить:
- Краткий ликбез. Каких вообще типов бывают камеры глубины, плюсы-минусы разных подходов.
- Промышленные камеры глубины (для понимания возможностей).
- Ближайшие перспективы. Почему сегодня-завтра характеристики камер глубины резко шагнут вперед и какие новые продукты это породит. Что это означает для дополненной реальности, управления жестами и VFX.
- Автор расскажет, как лично ощупывал одну из первых VFX камер, изначально завязанных на работу с сенсором глубины — Lytro Cinema и чем их вторая камера отличается от первой.
- Ну и, конечно, про область, где мы столкнемся довольно массово с использованием камер глубины уже ЗАВТРА — про мобильные камеры глубины в топовых смартфонах. В частности — основу Apple Face ID в свежих iPhone и, конечно, августовские новости от Google Tango — проекта мобильной камеры глубины от Google.
- Пара слов будет и о том, как могут нейронные сети изменить обработку видео глубины (с которой сейчас большие проблемы, мешающие развитию технологий).
И самое главное! Картинки с первых цифровых камер в середине 90-х помните? Это было младенчество технологии, которое внезапно быстро пошло вперед и даже подвинуло пленку. То, что мы видим сейчас — тоже младенчество технологии. Уже завтра характеристики будут другими! Что это означает? Однозначно очередную технологическую революцию.
iPhone X 3D камера:
Google Tango тестовая 3D камера:
Сцены, снятые Lytro, хорошо видны “тени” объектов, закрывающих фон от камеры глубины:
Автор.
Дмитрий Ватолин, проект VQMT3D
|| CG EVENT MOSCOW 2017, Compos&VFX, hit, hiteng, Rendering, TD&Pipeline