Поиск:

Тренды в области создания визуального контента или как бы пресс-релиз CG EVENT Moscow 2017 на основе искусственного интеллекта

 

Сергей Цыпцын. CG EVENT

2-3 декабря пройдет очередная конференция по компьютерной графике CG EVENT. И если начиналась она в далеком 2006 году, как событие посвященное эффектам для кино и анимации, то спустя десять лет это уже мероприятие, покрывающее практически все области производства визуального контента. От виртуальной реальности до Снапчата. От игровых движков до маппинга. От рендеринга до нейросетей. Последние просто взрывают шаблонные установки о традиционных методах генерации визуального контента, поэтому программа конференции (явно или неявно) отражает тренды в области новых инструментов, новых форматов, новых подходов к производству компьютерной графики.

Попробуем разобрать разные области графики и понять, куда катится все это пестрое безумие, проиллюстрировав его ссылками на грядущие выступления или хотя бы обещаниями поговорить об этом. (Внимание, лонгрид detected, те, кто уже утомился, могут сразу нырнуть в раздел программа, там много красивых картинок и мало текста. Внимание 2.0, ссылки на выступления приведены прямо в тексте без акцентов на громкие имена, мега-проекты и прочий маркетинг).

Искусственный интеллект, которому мы год назад предсказывали роль убийцы рутинных (и не очень) операций, разгулялся не на шутку. Некоторое время назад сеть взорвал ролик с Обамой, несущим всякую дичь из нужного аудиофайла. И, похоже, одни нейросети скоро будут выводить на чистую воду другие нейросети, генерящие фейковые видео звезд и политиков. Но нейросети надо учить тому, что такое хороший липсинк и лицевая анимация. Поэтому мы собрали сильный анимационный блок, где эти темы освещаются подробно. Также мы поговорим о том, куда катятся анимационные форматы, как мультфильмы ныряют в виртуальную реальность и как игры порождают анимационные сериалы. И о том, как управлять инопланетянами в фильме «Притяжение» или разной нечистью в полнометражных мультфильмах. А питерский секретный проект FaceTracker заставит Обаму говорить и не такое.

 

Если говорить, про кино-блокбастеры, то налицо приоритет формы над содержанием. А где форма, там и умопомрачительные визуальные эффекты. От крупнейших студий из Канады, Англии и России. «Темная башня», Thor Ragnarok, Rogue One: A Star Wars Story, «Притяжение» и «Легенда о Коловрате» — взгляд изнутри формы глазами тех, кто делает эти эффекты голыми руками. Плюс дискуссия о будущем композитинга – самой быстроразвивающейся области графики в кино. И снова про deep learning, Nuke, искусственный интеллект, FaceTracker и новые формы цифровой жизни, облегчающие жизнь простого композера.

 

На первый взгляд искусственный интеллект вряд ли доберется до цифровой живописи – ручная работа в области концепт-арта являет собой уникальный товар. Поэтому в этом году мы собираем самый мощный за всю историю 2Д-Блок при поддержке Smirnov School. Концепт-арт за 60 минут, cg-оружие, стиль мобильного проекта, 2Д-окружение, внутренняя кухня Николая Туди, секреты хорошего портфолио – лишь вершина 2Д-айсберга в море Digital Painting.

А на берегу традиционные битвы художников в Wacom-турнире, Автодеск-квест, 3Д-баттлы и даже, возможно, великий и ужасный спидскульпт.

Хотя генерация фонов, похоже, скоро станет рутинной задачей, отданной на откуп нейросетям, которые уже сейчас генерят картинки на заданную тему. И мы будем слушать доклады о том, как лучше учить домашнюю сетку выдавать контент нужного качества. Текстуры может постичь та же участь. Разрешение экранов растет, и разгонять текстуры до неприличных размеров становится все сложнее.

Впрочем, производители камер готовят тихую революцию в глубине картинки, о которой тоже пойдет речь. Также мы поможем разобраться в том, как работает камера изнутри и какую цену мы платим, переходя в цифровой мир.  А те, кого до сих пор манит мир кино, смогут прослушать «Малую азбуку кинопроизводства» в отнюдь немалом четырехчасовом формате.

 

Впрочем, кино настолько быстро обретает новые формы, что следить за этим приходится буквально в реальном времени. И вот уже Neill Blomkamp, режиссер «District 9», снимает продолжение короткометражки “Adam” – фильма полностью созданного на Unity. Фильма, который считается в реальном времени, на компьютере, который можно купить в магазине за углом. Понятие «снимает» при этом теряет обычный смысл, ибо пауза между «съемкой» и «просмотром» отсутствует. А Unity, тем временем, готовит тихую экспансию на рынок кино и анимации, о которой пока не принято говорить. Но время, когда больше не надо будет ждать, что рендерферма посчитает безумное количество кадров для последующего композитинга, неумолимо надвигается. И «Адам» — это первый звонок.

 

И может быть уже сейчас пора подумать, а что мы будем делать, когда посчитать будет можно все и сразу. Когда не будет ограничений на сложность кадра, когда «можно будет всё». Скептики могут посмотреть, как нейросетки ловко генерят флюидную симуляцию, ускоряя просчет в сотни раз. А рендер-артисты с придыханием следят, как компания Chaos Group прикупила Coron’ у, пишет свой гибридный рендер, выпускает коннекты к игровым движкам и негромко движется в сторону реалтаймового рендера.

«Считают все!» — похоже, распределенные вычисления все-таки позволят «посчитать всё», рендерфермы закроют вопрос для самых жадных, а компании Intel и AMD нам в этом помогут.

И тогда уже не будет возможности сказать: «это невозможно сделать», а кино и motion design (которого будет немало на конференции) превратятся в одну большую красивую форму без содержания, завораживающую зрителя.

Но эту форму надо будет как-то еще более эффективно вводить в мозг зрителя, и к нам на помощь спешат веселые помощники VR, AR и MR. Одев шлемы и наушники, зритель растворится в форме, а ответственность за экологию визуального контента будет лежать на нас, контент-провайдерах.

Широкие изогнутые  мониторы LG уютно обхватят нас по кругу, и нам останется лишь создавать новый контент, сосредоточившись исключительно на творчестве.

О том, как творить прямо в виртуальной реальности, пойдет речь на эпическом выступлении Джамы Джурабаева из ILM, London. А вопросы создания контента для новых реальностей будут освещены в V/A/M/R-блоке, который пройдет при поддержке ресурса VR-Geek.  И создавать законы восприятия новых реальностей придется заново и прямо сейчас – похоже, никто толком не понимает, как управлять вниманием зрителя в VR, как рассказывать истории и нужно ли их рассказывать вообще.

Игровая индустрия тоже не стоит на месте, тренды и бренды меняются раз в полгода. Наши традиционные партнеры Soсial Quantum, Playrix и Wargaming — ведущие разработчики игр в мире — будут ждать всех участников конференции на своих стендах у главного зала. Вы сможете пообщаться с представителями компаний, узнать о текущих проектах и будущих планах, а также обсудить перспективы сотрудничества.

Кино, игры, анимация, motion design, VR и вся сфера визуальных развлечений, закручивается в один жирный яркий фарш, который уже нельзя прокрутить назад. Остается только научиться его готовить. Приходите, обсудим рецепты, диеты, десерты и здоровое визуальное питание. Тем более, что перед закрытием нас ждет жаркая дискуссия о будущем визуального контента при поддержке компании Intel и искусственного интеллекта.

 

До встречи!

  |   _CG EVENT MOSCOW 2017


Работа на jobs.cgevent.ru