fbpx

360 градусов «на коленке». Как традиционные монтажные программы подстроились под задачи VR и почему это хорошо для режиссеров.

Георгий Молодцов, режиссер, куратор проекта Russian VR Seasons

Еще год назад создание видео 360 было задачей для любителей поковырятся и подождать. Ститчинг, параллакс, стереоскопический базис, бинауральный и пространственный звук, эквидистантная развертка и прочие термины для новичков из мира видео требовали как минимум времени, а как максимум — не самых дешевых вычислительных станций для того, чтобы хоть что-то собрать в осозонанное видео.

Однако ключевые компании на рынке видеомонтажа не оставили в стороне сферическое видео и технологии VR – и теперь пакет Adobe (Premiere, After Effects, Photoshop) прекрасно «переваривает» 360 фото, видео и аудио; практически у каждой новой камеры есть своя программа для автоматической (пусть и не идеальной) сшивки, Final Cut, Fusion, Nuke, Assimilate и другие обзаводятся своими инструментами для обработки 360, а real time preview и монтаж «не снимая VR-шлема» уже не выглядят «монтажом будущего». Начать работать с 360 может любой желающий и именно для таких и будет проведено это выступление, в особенности, для режиссеров и режиссеров монтажа, которые хотят понять всю боль работы с 360 на этапе черновой сборки и построения пайплайна проекта до конца.

План:

1. Что там нового у Adobe
2. Что там нового у других
3. Какие есть камеры и чем они отличаются от «вот тех вот напечатанных на 3d-принтере ригов и нескольких гоупро»
4. Проблемы компрессии мастера/демонстрации/дистрибуции
5. Как снять 360 чтобы попасть в Канны или Венецию

Автор.

Программный директор Первого Российский фестиваля сферического кино EMC VR Film Festival (июнь 2016), иницииатор образовательной Лаборатории EMC VR Film Lab, проведенной совместно с Московской школой кино и AVRA. В течение 2016-2017 годов курировал программы/выступал организатором рядя VR-киносекций и кинофестивалей, включая VR-программу Московского международного кинофестиваля, VR SCI FEST в Швеции, VR CINEMA WEEKS 3008 и многих других. В мае 2017 года в рамках кинорынка 70-го Каннского кинофестиваля презентовал инициативу Russian VR Seasons, созданную совместно с Денисом Семеновым, Натальей Севериной и Александрой Садиковой для продвижения российский VR-фильмов. Со-автор проекта VRability (совместно со Станиславом Колесником).

Инициатива Russian VR Seasons: www.russianvrseasons.ru
Проект VRability: www.vrability.ru
  ||   CG EVENT MOSCOW 2017, VR/AR/MR