fbpx

CGF Nimble — автоматическая система лицевого мокапа

 

«Властелин Колец”, “Кинг Конг”, “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Планета обезьян”, “Аватар”, “Рождественская история”, “Хоббит”, “Книга джунглей” и  многие другие кинохиты сделаны при помощи технологии захвата и переноса мимики реальных актеров на компьютерных персонажей (так называемой технологии facial motion capture). Крупнейшие мировые студии, такие как Industrial Light&Magic и Weta Digital, имеют собственные закрытые разработки для решения подобных задач.

Ведущая студия визуальных эффектов России CGF (“Он — Дракон”, “Экипаж”, “Время Первых”, “Хардкор”, “Бен-Гур”) представляет на CG EVENT собственную разработку — real-time систему лицевого мокапа Nimble, работу которой все посетители смогут увидеть в фойе.

Ведущий разработчик системы Nimble Дмитрий Шуров. Тестирование

Nimble — первая автоматическая система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа, сделанная в России и ориентированная на производство анимационного и игрового кино.

Система Nimble может быть  использована в:

  • производстве художественного и документального игрового кино,
  • мультипликации,
  • игровой индустрии,
  • медиаиндустрия (в т.ч. для интерактивных виртуальных театрализованных постановок),
  • VR/AR/MR.

Система Nimble, камера с ИК-подсветкой

Технология системы Nimble основана на маркерном (offline) и безмаркерном (real-time) переносе мимики и позволяет осуществлять визуализацию мимики 3D-персонажа real-time на съемочной  площадке. Оперативное внесение изменений и корректировок в процессе съемок, интеграция с программами Maya и Unreal Engine и легкая эргономичная конструкция шлема,  позволяющая комфортно работать в системе до 8-ми часов в день, дают возможность существенно сократить производственный цикл проектов и увеличить скорость создания анимационного контента.

 

Анимированный с помощью системы Nimble CG-персонаж. Х/ф “Напарник”, 2017

Система Nimble прошла пилотное тестирование на кинопроекте “Напарник”, осуществив частичный перенос мимики взрослого человека (Народного артиста РФ Сергея Гармаша) на “компьютерного” ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре этого года.

С осени 2017 года разработка развивается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. В данный момент Nimble задействован в нескольких кинопроектах, среди которых художественный фильм «Конек-горбунок», производство кинокомпании СТВ и студии визуальных эффектов CGF, и анимационный фильм «Реликты», режиссер Аркадий Демченко.

 

Главная героиня анимационного фильма “Реликты” — CG-персонаж


О студии CGF

Студия визуальных эффектов CGF существует с 2004 года. Основатель студии  Александр Горохов на протяжении 13 лет возглавляет сильнейшую команду профессионалов, работающую над громкими премьерами российского кинопроизводства. В звездной фильмографии  студии такие фильмы, как “Ночной дозор”, “Дневной дозор”, франшиза “Елки”, “12”, “Монгол”, “Стиляги”, “Кандагар”, “Орда”. Зарубежный опыт: голливудские кинопроекты “Аполлон 18”, “Особо опасен”, “Президент Линкольн: Охотник на вампиров”, “Хардкор”, “Бен Гур”. CGF — победитель кинопремии “Золотой орел-2017” в номинации “Лучшие визуальные эффекты” за фильм “Экипаж”, победитель Лондонского Music Video Awards 2017 за графику к музыкальному клипу группы Ленинград “Кольщик” .

  ||   Animation, CG EVENT MOSCOW 2017, CGF, Compos&VFX, TD&Pipeline