CGF Nimble — автоматическая система лицевого мокапа
«Властелин Колец”, “Кинг Конг”, “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Планета обезьян”, “Аватар”, “Рождественская история”, “Хоббит”, “Книга джунглей” и многие другие кинохиты сделаны при помощи технологии захвата и переноса мимики реальных актеров на компьютерных персонажей (так называемой технологии facial motion capture). Крупнейшие мировые студии, такие как Industrial Light&Magic и Weta Digital, имеют собственные закрытые разработки для решения подобных задач.
Ведущая студия визуальных эффектов России CGF (“Он — Дракон”, “Экипаж”, “Время Первых”, “Хардкор”, “Бен-Гур”) представляет на CG EVENT собственную разработку — real-time систему лицевого мокапа Nimble, работу которой все посетители смогут увидеть в фойе.
Ведущий разработчик системы Nimble Дмитрий Шуров. Тестирование
Nimble — первая автоматическая система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа, сделанная в России и ориентированная на производство анимационного и игрового кино.
Система Nimble может быть использована в:
- производстве художественного и документального игрового кино,
- мультипликации,
- игровой индустрии,
- медиаиндустрия (в т.ч. для интерактивных виртуальных театрализованных постановок),
- VR/AR/MR.
Система Nimble, камера с ИК-подсветкой
Технология системы Nimble основана на маркерном (offline) и безмаркерном (real-time) переносе мимики и позволяет осуществлять визуализацию мимики 3D-персонажа real-time на съемочной площадке. Оперативное внесение изменений и корректировок в процессе съемок, интеграция с программами Maya и Unreal Engine и легкая эргономичная конструкция шлема, позволяющая комфортно работать в системе до 8-ми часов в день, дают возможность существенно сократить производственный цикл проектов и увеличить скорость создания анимационного контента.
Анимированный с помощью системы Nimble CG-персонаж. Х/ф “Напарник”, 2017
Система Nimble прошла пилотное тестирование на кинопроекте “Напарник”, осуществив частичный перенос мимики взрослого человека (Народного артиста РФ Сергея Гармаша) на “компьютерного” ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре этого года.
С осени 2017 года разработка развивается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. В данный момент Nimble задействован в нескольких кинопроектах, среди которых художественный фильм «Конек-горбунок», производство кинокомпании СТВ и студии визуальных эффектов CGF, и анимационный фильм «Реликты», режиссер Аркадий Демченко.
Главная героиня анимационного фильма “Реликты” — CG-персонаж
О студии CGF
Студия визуальных эффектов CGF существует с 2004 года. Основатель студии Александр Горохов на протяжении 13 лет возглавляет сильнейшую команду профессионалов, работающую над громкими премьерами российского кинопроизводства. В звездной фильмографии студии такие фильмы, как “Ночной дозор”, “Дневной дозор”, франшиза “Елки”, “12”, “Монгол”, “Стиляги”, “Кандагар”, “Орда”. Зарубежный опыт: голливудские кинопроекты “Аполлон 18”, “Особо опасен”, “Президент Линкольн: Охотник на вампиров”, “Хардкор”, “Бен Гур”. CGF — победитель кинопремии “Золотой орел-2017” в номинации “Лучшие визуальные эффекты” за фильм “Экипаж”, победитель Лондонского Music Video Awards 2017 за графику к музыкальному клипу группы Ленинград “Кольщик” .
|| Animation, CG EVENT MOSCOW 2017, CGF, Compos&VFX, TD&Pipeline