fbpx

Сюжет против технологий: как создавать интерактивные сценарии для VR (и не ошибиться)

 

Антон Уткин, режиссёр, сценарист, продюсер интерактивного кино и VR в студии Lateral Summer

В этом году в VR случился настоящий нарративный прорыв: рванули проекты с сильной сюжетной составляющей. The Great C, Crow, Spheres, на подходе — Lone Echo 2. Как построить сценарий VR-истории, если это не кино и не игра, и как организовать режиссёрско-постановочную работу на проекте?
План:
1. Психологические особенности существования в виртуальной реальности: иммерсия, приостановка неверия, тактильность / телесность / размерность
2. Драматургические аспекты: выбор точки зрения, размерность и монтажность, экспозиция в VR, работа с нелинейным повествованием и поляризация дискурса, agency пользователя и его роль в повествовании, фокус внимания зрителя
3. Сценарные инструменты и приёмы, примеры
4. Q&A


Автор

Антон Уткин
режиссёр, сценарист, продюсер интерактивного кино и VR в московской студии Lateral Summer. Его интерактивный сериал «Всё сложно», совместный проект с «Такими делами», получил ряд международных (Best Drama на Webfest Berlin) и отечественных (гран-при фестиваля G8) наград.

В ноябре выходит режиссёрский дебют Антона в виртуальной реальности, фантастический триллер «Эффект Кесслера» с Юрием Колокольниковым и Ириной Старшенбаум.

Научно-фантастический VR-проект Антона «Скорость света» был поддержан образовательной программой Венецианской биеннале и в данный момент находится в разработке.

Антон преподаёт интерактивный сторителлинг в Высшей школе экономики и Московской школе кино. В следующем году в издательстве «Альпина» выйдет его книга по интерактивному сторителлингу для кино и VR-проектов.

 

  ||   CG EVENT MOSCOW 2018, VR/AR/MR/xR