fbpx

Искусство рендера

 title

Степан Дуров, Hungry Boys, Москва.

Мне всегда было интересно, как работаю лидеры индустрии, такие как ILM, Weta Digital, Animal Logic и другие. В частности, как они подходят к вопросу выбора рендера для своих проектов?

«Выбор рендера сродни выбору вероисповедания» — сказал как то Марк Элендт — один из руководителей Side Effects. И действительно на многих форумах ведутся целые войны на тему того, какой рендер все-таки лучше.

В своем выступлении я бы хотел затронуть наиболее популярные из решения для рендеринга, а так же основные тренды, проблемы и методы их решения на текущее время.

Что основная масса CG специалистов знает о рендерах? Большинство из нас пользуются V-Ray и прочими другими  «удобными» рендерами. Но почему, например, ILM использует именно Arnold? Чем он лучше для них? Или, например, почему RenderMan является «золотым стандартом»?

Помимо этих двух «мастодонтов» современного рендеринга, существует множество других и многие из них действительно хороши. V-Ray, к примеру, получил большее распространение, среди простых пользователей за счет соотношения скорость/качество и активно внедряется большими студиями. Многие, в свою очередь, признают, что Maxwell можно использовать в качестве основного рендера, благодаря его работе со светом и поразительной точности. Когда-то раньше считалось, что встроенными рендерами пользуются только те, кто не может позволить себе что-то лучшее. Однако Mantra и Modo-рендер опровергают это суждение. Также есть еще и GPU-рендеры, которые уже в плотную приблизились по качеству к «большим игрокам», есть и полностью облачные рендеры, такие как Lagoa, которые исключают просчет изображения на вашей машине и многие, многие другие.

На поиск ответов на этот, а так же многие другие вопросы я потратил год. И теперь я решил воспользоваться возможностью и рассказать о своих наблюдениях всем.

В своем докладе, я не открою вам секрет какой же рендер все таки «самый-самый», но расскажу об основных плюсах и минусах всех основных игроков на этом поле. И, разумеется, я приоткрою вам завесу тайны на то, как работаю настоящие гуру. Это не банальный «breakdown» эффектов. Это возможность взглянуть на сам рабочий процесс. Я покажу вам сетап освещения одной из сцен «Железного Человека«, процесс работы с HDRI в Animal Logic. А так же мы с вами заглянем в будущее и увидим, какие технологии в сфере рендеринга разрабатываются прямо сейчас.

Я расскажу вам кое-что об искусстве рендера…

Ссылки на видео по теме выступления:
http://www.youtube.com/watch?v=bxdnsjLst1Y
http://www.youtube.com/watch?v=0MJ9lbKF2-U
http://vimeo.com/63659306
http://vimeo.com/70560283
http://www.youtube.com/watch?v=TMGdy_mWDmo
http://www.youtube.com/watch?v=zVvfHCPK6yI
http://www.youtube.com/watch?v=4Qxc_RdJ0Yw
http://www.youtube.com/watch?v=OJ-N9_5lDEE

  ||   CG EVENT 2013 MOSCOW, old_events, Рендеринг