fbpx

Тотальный моделинг

 total_modeling

Александр Миловский. 3D Master. Санкт-Петербург

За последние 10-15 лет методы создания геометрических моделей изменились просто радикально. Мы дожили до автоматической ретопологии, бюджетной фотограмметрии и 3D-печати.

Однако, для начинающих постоянной проблемой является выбор методов моделирования. Самый частый вопрос, который задает каждый второй: “Чем лучше моделировать полигонами или сплайнами (нурбсами / метаболами / вокселями / этими как их там…)?”

Вопрос на самом деле чертовски важный, ведь тип модели в немалой степени влияет на выбор 3D-пакета. А пакет — логику и последовательность моделирования.

Другая крайность, в которую впадают профессионалы, — категорическое неприятие определенных методов моделирования: “Делай всё полигонами и будет тебе счастье!” И хотя полигональное моделирование, безусловно, чрезвычайно востребованный метод моделирования, но есть масса задач, в которых оно далеко не панацея.

Короче, в этой очередной классической лекции мы:
1. Обсудим и сравним NURBS’ы и Безье, Полигоны и Solid’ы.
2. Выясним чем делать Hard-surface модели и какие у них особенности?
3. Узнаем чем провинился злополучный Boolean? И так ли всё плохо на самом деле?
4. С чем едят облака точек, и можно ли их засунуть в 3D-печать?
5. Чем отличается CAM от CAD, а CAD от BIM и зачем это знать современному 3D-шнику?
6. Моделинг, скульптинг, ретопология — взболтать,не смешивать. Стандартный коктейль для полимоделера.
7. И вообще, нужны ли моделеры, если есть 3D-сканеры и фотограмметрия?
8. Наконец, какие новые подходы к моделированию появятся в ближайшем будущем?

Данная лекция является продолжением серии выступлений, посвященных универсальным темам 3D-графики, которые должен знать каждый специалист по 3D.


Автор.

 

Александр Миловский, 3D Master, Санкт-Петербург

Авторизованный инструктор Autodesk и сертифицированный профессионал по продуктам Autodesk 3ds Max, Maya, AutoCAD, Revit, Fusion 360.

Постоянный спикер на конференциях посвященных CG. Лучший докладчик Autodesk University 2014.

Имеет колоссальный опыт преподавания в области 3D и компьютерной графики (более 15 лет). Обучил в прямом смысле слова тысячи специалистов.

Сторонник использования открытого ПО. Специалист по Blender. Куратор секции Opensource на CG Event.

Вместе с Ольгой Миловской организовал учебный центр 3D Master в Санкт-Петербурге.

Некоторые выступления Александра Миловского можно посмотреть здесь:
http://3dmaster.ru/lectures/

 

  ||   CG EVENT 2016 MOSCOW, hit, hiteng, Modeling