fbpx

Контракт рисовальщика

 meethos_cgevent_01

Meethos. Арт-директор. Студия Ice-Pick Lodge

Когда-то люди додумались рисовать на земле линии, круги и спирали. Безымянные, едва различая друг друга, не умея ни петь, ни писать — чертили они в пыли беспорядочные фигуры, а те, кто чертить не умел, стояли вокруг и смотрели.

Шло время. Сюжеты становились глубже, а техники — сложнее. Рисовали чем ни попадя: мелом, смолой, разведенной в воде черникой, кровью, собственной или чужой, грязью, глиной, а бывало, и чем похлеще. Иной раз проведенная на куске бересты линия вспыхивала, скручивалась причудливым завитком и пела, а те, кто стоял вокруг, видели что-то, чего для них раньше не существовало.

Ждете про охотников и оленей? Извольте. Когда оленя рисовали на мягком известняке острым обломком кости, зверь сам собой возникал из воздуха, и шел навстречу человеку, не разбирая дороги, не останавливаясь, как будто бы его вели на аркане. Люди обгладывали кости, скоблили шкуру, уходили, оставляя на месте съеденного вязанки раскрашенных прутьев. Рисовальщиков недолюбливали, побаивались, называли бездельниками и… оставляли в покое. Их невозможно было перевоспитать, не получалось обучить чему-то полезному. Весь мир их легко укладывался в расстояние между кончиком их собственного носа и острием заточенной кости, от резких штрихов которого на изнанке звериной шкуры вырастали воздушные замки.

meethos_cgevent_02

Сейчас многое по-другому: вместо песка и камня основой изображения делаются холст или стекло, а рисуют не костью, а кистью. Вместе с тем, как и прежде, божественный дар — и человеческий долг — каждого рисовальщика заключается в его или ее способности видеть невидимое и создавать новое, особенное ощущение времени, пространства и места, занимаемого в них человеком. Так будет, наверное, до скончания веков. Чем больше люди узнают о мире и о себе, тем нужнее оказывается рисованное подспорье, своего рода зрелищная бутафория, помогающая верить в несуществующее и сопереживать вымыслу. Чем меньше в мире остается неизвестного или непонятого, тем сильнее становятся рисовальщики: читать, писать и говорить, в той или иной степени, умеют почти все, но, как и прежде, лишь немногие знают, как провести поющую линию и достать зверя из воздуха.

meethos_cgevent_03

Контракт рисовальщика — принести в мир то, о чем нерисующие имеют понятие весьма зыбкое и чего не могут себе представить без посторонней помощи. Мой доклад посвящен этому контракту и тому, как следовать ему сегодня. Мы поговорим о том, как развить, сохранить и укрепить те интересные способности, которые позволяют рисовальщикам осуществлять свое предназначение и о том, как применить эти навыки на практике — для создания игровых персонажей, антуража и стиля. Мы поговорим о том, с какими трудностями рисовальщику приходится сталкиваться чаще всего, и о том, как эти трудности преодолеть. Будут частные случаи, будут истории из жизни, будут призывы к взаимопониманию. Будет множество примеров из существующих игровых проектов — как уже вышедших, так и тех, что еще не закончены. Будет необычно и, я надеюсь, небесполезно. Я верю в то, что говорю. Приходите.


 

Автор:

 meethos_photo

Meethos — концепт-художник с пятнадцатилетним опытом работы в игровой индустрии. Арт-директор студии Ice-Pick Lodge, человек, ответственный за визуальный стиль игр «Мор. Утопия» и «Тук-тук-тук».

  ||   2D и Concept Art, CG EVENT 2016 MOSCOW, Game Dev