fbpx

Работаем в линейном и нелинейном цветовом пространстве в Maya

 nonli

Дмитрий «dimson3d» Чехлов, RENDER.RU

Профессиональная визуализация является залогом большого успеха для многих CG художников. Правильное представление цвета и работа с ним в процессе создания материалов, постановке освещения и финальной визуализации, позволяет достичь высокого качества в получаемых изображениях. Autodesk Maya предоставляет все необходимые инструменты для работы с различными типами данных в линейном и нелинейном цветовом пространстве. В Autodesk Maya 2015 были значительно расширены возможности настройки цвета и его преобразования.

Данный мастер класс предназначен для пользователей, желающих ближе познакомиться с возможностями инструментов управления цветом (Color Management) и их применению совместно с системой визуализации mental ray for Maya. Как правильно подготовить сцену и шейдеры, как правильно преобразовать данные о цвете в текстурных картах и как выводить изображения в линейном и нелинейном цветовом пространстве.

Темы мастер-класса:

  • Отображение изображений на экране
    • Цветовое пространство sRGB
    • Человеческое зрение: адаптация к яркости
    • Компьютерные дисплеи: Gamma-коррекция
    • Gamma-кодирование
  • Управление цветом в Autodesk Maya и mental ray for Maya
    • Рабочий процесс на основе линейного цветового пространства
    • Инструментарий Color Management в Maya и mental ray for Maya
    • Конверсия текстурных карт (sRGB => Linear)
    • Параметры буфера кадра
    • Шейдеры tone mapping в mental ray for Maya
  • Вывод изображения в линейном и нелинейном пространствах
    • Обратная Gamma-коррекция (Linear => sRGB)
    • Отображение полученных линейных изображений
      • Adobe Photoshop
      • The Foundry NUKE
      • Autodesk Composite
    • Autodesk Maya 2015 Extension 1 новая система Color Management

 

Об авторе:

Блог Дмитрия Чехлова: http://dimson3d.blogspot.ru/

 dimson

  ||   CG EVENT 2014 MOSCOW, hit, hiteng, Рендеринг