fbpx

Введение в NVIDIA Material Definition Language: разработка шейдеров для mental ray и iray

 cgevent2015_paper1_header_dc_400

 

Дмитрий «dimson3d» Чехлов

На протяжении нескольких лет, корпорация NVIDIA и ее подразделение Advanced Rendering Center (ex. mental images) вели разработку нового языка и спецификации для разработки шейдеров материалов и освещения. Язык получил имя NVIDIA Material Definition Language и изначально был доступен только в Standalone версии mental ray. Начиная с 2016 версии пакета Autodesk Maya и интегрированного в нее ядра mental ray 3.13, стала доступна поддержка языка MDL через интерфейс программы.
В новом мастер-классе, посвященном mental ray for Maya 2016, вы узнаете о ключевых изменениях mental ray, о языке NVIDIA MDL, о новой концепции и модели разработки шейдеров материалов, а так же источников света, на основе MDL. Как разработанные с помощью языка MDL материалы могут быть использованы повторно, в Autodesk 3ds Max и NVIDIA iray renderer.

 
План:
• Что такое NVIDIA Material Definition Language?
• Изменения в управлении цветом в Autodesk Maya и mental ray for Maya
o Рабочий процесс на основе линейного цветового пространства
o Инструментарий Color Management в Maya и mental ray for Maya
• Введение в язык NVIDIA MDL и его лексическая структура
o Реализация шейдера mdl_material
o Добавление собственных материалов в список MDL Material
• Создание материала
o Диффузный цвет (bsdf, edf, и vdf)
o Отражения
o Рельефность и смещение геометрии
o Создание источника света с помощью MDL
• Multi-pass rendering с mdl_material
• Материалы на основе NVIDIA MDL в Autodesk 3ds Max
o NVIDIA iray renderer и визуализация материалов MDL
• Вопросы и ответы


 

 dimson3d_2015_peaceful_01

Об авторе:
Дмитрий Чехлов. Автор многочисленных публикаций посвященных компьютерной графике и 3D-технологиям, автор книги «Визуализация в Autodesk Maya: mental ray renderer», художник по освещению и затенению, технический специалист в области компьютерной визуализации, Autodesk Certified Professional и участник программы Autodesk Developer Network.
Блог: http://dimson3d.blogspot.ru/

  ||   CG EVENT 2015 MOSCOW, hit, hiteng, TD and Pipeline, Рендеринг