fbpx

Двадцать восемь панфиловцев. Фильм «без 3D». Комбинированные съемки в наши дни.

 28p_main_headline_new

Эндрю Шарапко, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Восемь, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Михаил Лосев, «SCANDINAVA», Head

В современном кинематографе принято делать ставку на компьютерную графику, что укрепило в обиходе такие фразы, как «дорисуем это на посте». При создании фильма «Двадцать восемь панфиловцев» наша студия решила пойти другим путем, а именно — прибегнуть к технологиям комбинированных съемок. У нас были уменьшенные модели поля боя и танков, горсть GPS-дачников, система моушен контроля, и избыток энтузиазма и отваги. Всеми техническими аспектами этого эксперимента мы будем рады с вами поделиться.
Тизер фильма:

 

План:

Блок №1 (докладчик Михаил Лосев)

Вступление.

Военный фильм. Битва с танками «без 3D».

Часть 1. Комбинированные съемки в наши дни

Выбор технологий

Практические эффекты

Часть 2. Симуляция и реальность в CG

Ожидание и результат.

Использование законов природы в CG.

Вымысел и его реализация. Средства достижения нужного изображения.

Ограничение техническими средствами. Необходимость в тех. Специалистах.

Часть 3. VFX система Shotty.

Создание пайплайна под «Двадцать восемь панфиловцев».

Гибкость и возможности Shotty.

Адаптация и внедрение на фильме.

Блок №2 (докладчики Эндрю Шарапко, Восемь)

 28p_main_headline_new

Часть 1. Поле.

Как найти настоящие немецкие танки для съемки в кино или почему мы использовали их миниатюрные модели.

Чем заменить реальные танки на полевых съемках. Изготовление полноразмерных зеленых макетов.

Сбор информации о перемещениях танков. Дальномеры и GPS (типы датчиков, синхронизация, экспорт).

Как создавался уменьшенный макет поля боя для съемок на Ленфильме.

Часть 2. Ленфильм.

Программирование уменьшенных моделей танков.

Восстановление координат и траекторий движения камеры и танков.

Проецирование на рельеф макета и тонкости калибровки проектора.

Как мы облажались с GPS.

Часть 3. Почему для того,чтобы сделать фильм без 3D, сначала нужно воссоздать его в 3D.

Построение трехмерных сцендля анализа и проекции.

Компенсация разностей камер и оптики используемых на поле и в павильоне.

Часть 4. Моушен контроль.

Съемка с программируемой тележкой.

Шестистепенная программируемая рука из ЦНИИ Робототехникии и технической кибернетики.

Нюансы 3D трекинга шотов для систем моушен контроля.

Как приручить моушен контроль.

Победа над самым сложным (и финальным) моушен-контроль шотом.


Авторы:

Andrew_Sharapko

Эндрю Шарапко, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Demo Reel

 Vosem

Восемь, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Demo Reel

Михаил Лосев, «SCANDINAVA», Head
Demo Reel: без всякого 3D.

  ||   TD and Pipeline, Композ и VFX