Двадцать восемь панфиловцев. Фильм «без 3D». Комбинированные съемки в наши дни.
Эндрю Шарапко, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Восемь, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Михаил Лосев, «SCANDINAVA», Head
В современном кинематографе принято делать ставку на компьютерную графику, что укрепило в обиходе такие фразы, как «дорисуем это на посте». При создании фильма «Двадцать восемь панфиловцев» наша студия решила пойти другим путем, а именно — прибегнуть к технологиям комбинированных съемок. У нас были уменьшенные модели поля боя и танков, горсть GPS-дачников, система моушен контроля, и избыток энтузиазма и отваги. Всеми техническими аспектами этого эксперимента мы будем рады с вами поделиться.
Тизер фильма:
План:
Блок №1 (докладчик Михаил Лосев)
Вступление.
Военный фильм. Битва с танками «без 3D».
Часть 1. Комбинированные съемки в наши дни
Выбор технологий
Практические эффекты
Часть 2. Симуляция и реальность в CG
Ожидание и результат.
Использование законов природы в CG.
Вымысел и его реализация. Средства достижения нужного изображения.
Ограничение техническими средствами. Необходимость в тех. Специалистах.
Часть 3. VFX система Shotty.
Создание пайплайна под «Двадцать восемь панфиловцев».
Гибкость и возможности Shotty.
Адаптация и внедрение на фильме.
Блок №2 (докладчики Эндрю Шарапко, Восемь)
Часть 1. Поле.
Как найти настоящие немецкие танки для съемки в кино или почему мы использовали их миниатюрные модели.
Чем заменить реальные танки на полевых съемках. Изготовление полноразмерных зеленых макетов.
Сбор информации о перемещениях танков. Дальномеры и GPS (типы датчиков, синхронизация, экспорт).
Как создавался уменьшенный макет поля боя для съемок на Ленфильме.
Часть 2. Ленфильм.
Программирование уменьшенных моделей танков.
Восстановление координат и траекторий движения камеры и танков.
Проецирование на рельеф макета и тонкости калибровки проектора.
Как мы облажались с GPS.
Часть 3. Почему для того,чтобы сделать фильм без 3D, сначала нужно воссоздать его в 3D.
Построение трехмерных сцендля анализа и проекции.
Компенсация разностей камер и оптики используемых на поле и в павильоне.
Часть 4. Моушен контроль.
Съемка с программируемой тележкой.
Шестистепенная программируемая рука из ЦНИИ Робототехникии и технической кибернетики.
Нюансы 3D трекинга шотов для систем моушен контроля.
Как приручить моушен контроль.
Победа над самым сложным (и финальным) моушен-контроль шотом.
Авторы:
Эндрю Шарапко, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Demo Reel
Восемь, «SCANDINAVA», On-Set Supervisor
Demo Reel
Михаил Лосев, «SCANDINAVA», Head
Demo Reel: без всякого 3D.