Архив: Программа CG EVENT 2010 MOSCOW

Полное расписание тут: www.cgevent.ru/imgs/programma_winter_2010.pdf

9 выступлений в программе 15 минут Славы или eventStar-2010

Превизуализация (превизы, аниматики) позволяет режиссеру и всей съемочной группе понять как и что снимать, как будет строиться монтаж иэкспериментироватьсо сценами. В докладе будет рассказана история превизов, показаны новые технологии и примеры работ.

Как зашвырнуть комара? Отношения внутри индустрии высокие и не очень.

Борис Луцук. Студия Пиастро. На Ивентах часто идет речь об отношениях заказчик-испольнитель, о взаимодействиях начальник-подчиненный, о коммуникациях фрилансер-компания. Но со времен обсуждения гильдии речь об отношениях внутри самой индустрии идет исключительно в курилках. Может поговорим публично?

Adobe CS5. Ускорение на GPU. Мифы и реальность. Новые возможности в деле.

В сети встречается масса противоречивой информации об использовании мощностей видеокарт для ускорения просчета в пакете Adobe CS5. Диаграммы, комментарии, дискуссии. Где реальное состояние дел, а где маркетинговые лозунги, где информация из первых рук, а где пиар-источники? На каком железе это работает? Нужно ли бежать за квадрой, или можно устроить жизнь с картой попроще? А как с этим на Маке? Вопросов - масса, ответов - хаотическая масса. Может быть спросим тех кто работает и использует новые возможности на практике? Студия Red Screw на Ивенте.

 

Скетч-турнир Wacom. Цифра против бумаги.

Что удобнее - планшет или мольберт? Где быстрее создаются шедевры? Что точнее может воплотить замысел художника? Как обычно, классика и цифра перемешиваются на стенде компании Wacom в одно неделимое целое. Живая модель в окружении планшетов. Вместе с компанией Wacom мы объявляем конкурс-турнир на лучший рисунок, выполненный с живой модели. Причем выполнить его можно в любой технике: как на бумаге, так и на планшете от Wacom.

2Д Блок: Студия Toonbox. Анимация с удовольствием.

Как не потерять креатив, общаясь с Очень Крупным Клиентом. Как сохранить идею в череде согласований, позиционирований, стратегий и утверждений. Как создавать на Adobe Flash не только демо ролики, но и полноценную Анимацию. Как при этом иметь фан и хороших заказчиков. www.toonbox.ru

Мастеркласс «Особенности практического композитинга 2010»

Дмитрий Широков. OnlineVFX. У всех есть свое хобби. Мое увлечение - делиться накопленным опытом. Не такой уж плохой выбор. От "евента" до "евента" проходит полгода-год. За это время, решая новые задачи на текущих проектах, перемещаясь по съемочным площадкам, общаясь со знакомыми "пострадальцами" (от народного словообразования "Пострадакшен"), скапливается багаж полезных триков, композных связок, технологических ухищрений и неожиданных, приятных открытий. Некоторые из них, надеюсь, помогут вам в вашей работе. Добро пожаловать на следующий мастеркласс из серии "Digital compositing" - "Особенности практического композитинга 2010".

Salt. Tikibot. Studiopass.

Российско-американсткая студия Тикибот представляет проект Salt, где было сделано более 120 планов. И не только. Те из вас, кто заходил на сайт www.studiopass.tv наверняка заинтригованы загадочным программным обеспечением для коллективной работы, полностью созданным на Adobe Flash и использованном на проекте. Дата релиза Studiopass - 12 декабря. В этот день Тикибот, в лице директора студии Кевина Джексона выступает на Ивенте!

!!! Студия Pixar на CG EVENT !!!

И снова мы рады сообщить, что благодаря компании JCSI, на конференции выступят представители студии Pixar! И разговор пойдет не столько об анимации, как мы уже привыкли, а о спецэффектах. Как делали разрушение небоскрёбов из мусора в Wally, как анимировали воздушные шары и верёвки в "Up", как в Тоу Story 3 работали с песком, монетами, веревками, как делали разваливание моста, огромное количество мусора на свалке, атомный взрыв из миллиона с лишним обезьян и имитацию движения толпы этих обезьян? Регистрация на Ивент еще открыта!

Мастеркласс: «Digital compositing — o’Stereo».

Дмитрий Широков. OnlineVFX. Сколько бы не говорили о стерео, сколько не разводили бы дебатов и прений, не насылали проклятий и порчи на продюсеров жаждущих повышения дохода, не сетовали на судьбу-предательницу, и супервайзеров-отступников, а композить стерео уже нужно. Уже как с полгодика пора бы. Вот на этом мастер-классе мы и займемся самым "чтонинаесть" практическим композом стерео. Стерео материал, этапы правильной работы, правила, инструментарий, коррекция, ограничения, особенности, хитрости... Всего и не перечесть. Если вы ищете знаний - добро пожаловать на мастер-класс "Digital compositing - o'Stereo".

Как снимать клип/фильм/сюжет для целей последующей конвертации в 3D?

Конечно всегда здорово иметь огромный бюджет, работать по своему сценарию, не думать о сроках и  снимать все на стерео камеры. Вопрос в том, что делать, когда изначально не планируется съемка в 3D, но есть время и силы подготовиться к последующей конвертации. Как построить съемку для последующего 3Д-конверта? Что учесть и чего избегать при съемках? Как облегчить себе жизнь заранее и ускорить процесс конвертации? Студия Vyrex Systems представляет реконструкцию клипа группы ГОРОД 312 "Помоги мне", снятого компанией SurfMediaGroup. Премьера клипа состоялась 24 ноября, а полную стерео версию можно посмотреть на ресурсе Tvigle.

2Д Блок: Раскадровка и режиссерская раскадровка в кино

Дмитрий Осетров. Есть в России уникальная студия, студия РАСКАДРОВКИ. Называется она вкусно и душевненько - Осетровка. И создал ее, как ни странно, Осетров Дмитрий - прекрасный художник, без ума любящий кино и свое дело. Осетровка благополучно дожила до пубертатного периода и заимела в своем арсенале такие бренды, как BORK, Beeline, Акваминерале и SNICKERS, а так же работы над полным метром с ведущими российскими режиссерами - Ф.Бондарчуком, Ф. Янковским, П.Чухраем, Тимуром Бекмамбетовым, с группами Тату, Авария и др.

Технический семинар: V-Ray for Maya.
Master your rendering skills and optimize V-Ray for Animation, VFX and Film

Rusko Ruskov, Гуру V-Ray из CHAOS GROUP на Ивенте! Компания CHAOS GROUP проведет на Ивенте технический семинар "V-Ray for Maya: master your rendering skills and optimize V-Ray for Animation, VFX and Film". Семинар пройдет с участием разработчиков из самой CHAOS GROUP, в частности самого Rusko Ruskov. Также стало известно, что будут разыграны две лицензии на программное обеспечение V-Ray. Одна на семинаре и одна в главном зале. План семинара тут:

V-Ray Pipelines:
Post-production, stereoscopy, GPUs and beyond. Power, speed and interactivity in V-Ray 2.0

V-Ray Pipelines - тема выступления компании CHAOS GROUP. Лично. На большой сцене будут представлены новейшие версии продуктов линейки V-Ray: V-Ray 2.0 for 3ds Max, V-Ray for Maya, V-Ray RT for Maya. Вопросы ускорения просчета на GPU, интерактивный рендеринг, секреты оптимизации сцен под новые продукты, планы на будущее. Вы также сможете сами потрогать новые программы в демозоне и задать свои вопросы лично разработчикам. Мы планируем также проведение ультра технического мастеркласса с участием представителей CHAOS GROUP.  

Ночные совы из Animal Logic на Ивенте!

Открытием года стал проект "Легенды Ночных Стражей".  Хорошая история, приятное стерео, звенящая картинка, потрясающие эффекты. Австралийская студия Animal Logic в очередной раз подняла планку для полнометражных трехмерных проектов. Как работается на другом конце света, в Сиднее, в этой удивительной студии? Как устроена австралийская cg-индустрия? Насколько просто попасть туда на работу? Как делались эффекты на Стражах? Какова жизнь vfx td? И, самое главное, какая связь между eventReel и Legend of  the Guardians? Об этом на Ивенте, из первых рук.

Анимация: Чебурашка идет на CG EVENT! Не шутка.

Давным-давно, еще 8 лет назад, начались опыты по переносу обычного кукольного Чебурашки в компьютерное измерение. Сначала не хватало денег, а потом пришли японцы, которые влюбились в Чебурашку, а затем и корецы, которые сделали половину технических работ. И вот в итоге в ноябре в кинотеатре «35 мм» прошла российская премьера нового «Чебурашки». Режиссером стал японец Накото Макамура, а художественным руководителем проекта - российский аниматор Михаил Алдашин. Он и представит на конференции возвращение героя на сцену.

London Post: Английский post production. Заметки очевидца.

Владислав Ахтырский. Cinesite, a Kodak Company. London.  Лондон. Европейская столица поста. Как там работается и живется? Насколько длинная дорога из Москвы в Лондон? Каковы ситуация на английском рынке проектов и работы? Как работают в Moving Picture Company и Cinesite? Владислав Ахтырский представляет взгляд изнутри. Он успел поработать  на таких проектах как Prince of Persia, Robin Hood, Narnia:The Chronicles of Voyage of the Dawn Traider и готов поделиться впечателениями и опытом работы в Лондоне.

Атака клонов на CG Ивент.

Руслан Цагараев. Клонирование людей.  Создание цифровых персонажей, максимально похожих на реальных людей. Сканирование, клоны в интернете и на фейсбуке, клоны в играх, клоны на NVIDIA CUDA... Интересно?... Читайте план:

Про Стерео.

Евгений Барулин. Александр Горохов. СтереоЛаб. Вместа анонса предлагаем вашему вниманию статью  Евгения Барулина «Никто не знает полной силы стерео» из журнала Синефекс. Это хорошо  подготовит вас к восприятию материала. Читать  статью>>

Мастеркласс: ICE — среда обитания эффектов

Андрей Максимов ICE  - что же это все-таки такое? Все наверняка знают, что ICE - это часть XSI. Но что стоит за трехбуквенными аббревиатурами, кроме красивых маркетинговых картинкок и скриншотов из интернета? Для чего он, ICE, на самом деле предназначен? Какие эффекты в нем можно делать? Что там есть кроме динамики? Что в нем можно, а что"лучше не надо"? И в конце концов, сколько можно говорить на Ивенте только про Maya и Гудини?

Стерео истерика. Взгляд скептика.

Итак, Стерео 3D. Индустрия почувствовала новую «фишку», на которой можно отлично заработать и маркетинговая машина запыхтела в полную силу. Не беда, что контента пока мало, есть конвертация,  DreamWorks выпускает свои новые фильмы в стерео. Pixar и Disney не отстают. Трехмерные пакеты адаптируют свои соответствующие инструменты под рендеринг анимации «для двух глаз». Индустрия композитинга ломает голову на оптимизацией удвоенного объема данных. Поставщики оборудования срочно выбрасывают на рынок сырые модели стереокамер. Производители очков обогащаются ежесекундно.

2Д Блок: 3Д для художников:
медленно и страшно или последствия непоставленной задачи

Иван Sonkes Смирнов Продолжение серии мастерклассов "3Д для художников: быстро и нестрашно". У художника есть знания и навыки, которые позволяют емувыполнять свою работу десятками разных способов и в разных стилистиках. Чем больше опыта, тем больше его багаж разнообразных техник, приемов и прочих тонкостей ремесла.В персональном творчестве вопрос о выборе техники достаточно очевиден, коль скоро носитель творческого замысла и исполнитель - один человек.Однако при работе в команде художник должен следовать чужому замыслу и работать в неком заданном стиле. В этом случае нередко приходится осваивать или создавать новые техники.

2Д Блок: Мультобъект.
Реальность нереального или создание псевдо-реалистичного мультперсонажа.

 Максим Костенко Живые и объемные мутанты, жуки и зомби без помощи трехмерных  программ. Это очень просто, надо только знать куда жать в фотошопе. Полтора часа простых секретов создания блестящих глаз, гладкой кожи и пушистых лап.

Cinesoft идет на CG EVENT

И в этот раз мы приготовили много сюрпризов и новостей :) На выступлении в главном зале мы продемонстрируем стереокомментарии поверх стереокартинок и роликов! А так же в связи с выходом iPad-версии, ждите от нас «яблочных» акций  В демо-зоне вы сможете пообщаться с разработчиками и посмотреть на новую версию Cerebro. Ну а на бесплатном семинаре - как всегда о продукте и всех новостях за прошедший год.

Asymmetric VFX: СТЕРЕО-70 — РЕАНИМАЦИЯ

После двухлетнего перерыва в программе Ивента снова студия Asymmetric VFX. В недрах студии велись закрытые разработки и архивными материалами под грифом "стерео-секретно". В итоге на новых проектах отлажена новая технология, позволяющая работать в стерео 3D от начала и до конца: с момента первых съемок (в стерео) до последнего стереопикселя в постродакшене. Многие наработки из прошлого века были  адаптированы в реалиям сегодняшней жизни. Новые проекты, новые материалы и новые технологии от Asymmetric VFX.

Визуальные Эффекты: Глобализация
Взгляд из Rhythm&Hues

Евгений Вендровский, студия Rhythm&Hues VFX Глобализация. Настоящее время и перспективы. Ритм и Хьюз - один из крупнейших игроков. VFX - Индустрия Изменений: цикл вызовов времени. От эксклюзива к ширпотребу. Растущая конкуренция: начали в Голливуде - далее везде. Производственные циклы. Финансовые стимулы. Что за горизонтом - как американская VFX студия видит свой путь за рубеж: аутсорс против "строим с нуля". Проблемы и цели. Работа распределённая через границы: от простого к сложному; кооперация на всех уровнях: общения, обучения, работы; один шот - на два континента и три страны. Выводы.

Смешарики: Эволюция
от 1.5d к стерео 3D

Студия компьютерной анимации с берегов Невы, а именно «СКА Петербург» представляет: *Историю создания проекта «Смешарики» (как несколько творческих, талантливых и увлеченных людей собрались вместе и что из этого вышло), *Таинственная загадка – почему на всех компьютерах Студии долгое время стоял 6-ой Flash? А также – зачем художникам по фонам нужен Аdobe Photoshop? *В какой бубен надо стучать, чтобы из проекта «1 серия за 3 месяца» сделать «З серии за 1 месяц»? Раскрываем секреты «кнута и пряника», самовывоз из Тулы.

Мастеркласс:
Rhythm&Hues: Вольюметрические эффекты

В программе Ивента снова блестящие мастерклассы от Евгения Вендровского и североамериканской студии  Rhythm&Hues. Часть 1: "Вольюметрические методы производства на Ритм и Хьюз" Часть 2: "Команда А: Облака - как это делается" Подробнее:

Мастеркласс:
Персонаж: Структура — Риг — Анимация.

Александр Кыштымов aka skif РИГ: от А до бесконечности. Риг, сетап, настройка персонажа, обвеска, управление, контролы.. Подготовка персонажа к анимации - это баланс между технологией и искусством. Множественные термины, различные подходы, путница в понятиях, чудовищные переводы. Все это делает понятие Рига размытым и нечетким.Этот мастеркласс призван навести порядок в терминах и умах и включает в себя как начальные стадии Рига (оценка модели), так и конечные улучшения (динамика и др).  Итак:

Мастеркласс:
Ультрапрактическое использование Гудини

Стас Пологрудов, Bazelevs VFX Наверняка многим по роду профессии приходилось что либо ломать. Бить CG-стекла. Взрывать CG-стены. Первые мысли при решении подобных задач - подбор более-менее приемлемой детализации, чтоб и динамический движок нашего софта не ушел в себя, и результат получился достойным, ну и конечно же о том, сколько времени придется провести за кружкой кофе в ожидании результатов работы солвера. Между тем существует ряд задач использование полноценной RBD в которых неоправдано.

Мастеркласс:    Рвем и мечем или Динамические технологии в Maya

Забелин В.В. Динамическая  система Maya окружена ореолом противоречивых мнений. Кто-то считает,  что динамика Maya - супер, кто-то считает, что динамические задачи можно решать с использованием любого программного обеспечения, кроме Maya. До членовредительства (тьфу-тьфу-тьфу) дело не дошло, но создатели визуальных эффектов по своим предпочтениям делятся на несколько лагерей: появились несгибаемые гудинщики, крепкие максисты, загадочные софтимаджевцы, упругие блендерщики и оголтелые сторонники нотепада, не считая десятка других мелких конфессий.

Артем Голиков и Мотор снова на Ивенте

Производство обычного съемочного рекламного ролика в "минимальной комплектации" обходится примерно в 100.000$ (в московских ценах). В зависимости от амбиций заказчика, к этому минимальному бюджету могут добавляться расходы на иностранного режиссера, на съемки за границей, на приглашение на главную роль какой-нибудь отечественной или мировой звезды и т.п. В итоге, бюджет производства одного ролика может превышать 1.000.000$ - напоминаю, мы всё еще говорим именно об отечественной рекламе. Принято считать, что постпродакшен составляет около 10% стоимости ролика.

VFX super-pooper

Что такое съемочная площадка и как там работать? Арман Яхин. main road|post На каждом Ивенте много говорится о разнообразном труде супервайзеров на площадке. Не каждый посетитель Ивента был на съемках,  но после красочных описаний приключений супервайзеров в южной африке или северной монголии, часть аудитории наверняка захочет там побывать и попробовать себя в нелегком деле. Для тех, кто хочет быть эффективным и вменяемым супервайзером на площадке и предназначено это выступление. Что такое систенд, флю или химера? Зачем дружить с грипами? Почему у хлопушек неважное чувство юмора? Какие типичные задачи у супервайзера? К чему быть готовым на площадке? Хорошим супервайзерам посвящается..

Немного ясности в вопросах фрактальной геометрии и её практических результатах в нашем общем деле, и не только.
Памяти Б. Мандельбро

Егор Чащин aka EgorCh Слово "фрактал" употребляется в компьютерной графике Очень часто. Не всегда к месту и с пониманием, но всегда весомо и значимо. Фрактальная геометрия, фрактальные узоры, фрактальные множества. Данное выступление призвано осветить ряд понятий, лежащих в основе модного термина и дать понимание того, как мы используем фракталы в нашей профессиональной деятельности, может сами того не подозревая. 1. Немного истории - лица и тени, слова и понятия 2. Комбинаторные фракталы - геометрические монстры - полезные и просто красивые. Суть пользы, причины красоты. 3. Странные аттракторы. Привлекательные и назойливые. 4. Случайные фракталы. Почему они повсюду, как с этим быть. Не-слоновая биология.