fbpx

Тотальный моделинг

 total_modeling

Александр Миловский, 3D Master, Санкт-Петербург

Основа любой работы — это прежде всего 3D-модель. Разумеется мы говорим в первую очередь о геометрии. В современной 3D-графике используется огромное количество различных типов моделей и у каждой есть свое применение. Разобраться в этом разнообразии и есть наша цель!

Для начинающих постоянной проблемой является выбор методов моделирования. Самый частый вопрос, который задает каждый второй: “Чем лучше моделировать полигонами или сплайнами (нурбсами / метаболами / вокселями / этими как их там…)?”

Вопрос на самом деле чертовски важный, ведь тип модели в немалой степени влияет на выбор 3D-пакета. А пакет — логику и последовательность моделирования.

Другая крайность, в которую впадают профессионалы, — категорическое неприятие определенных методов моделирования: “Делай всё полигонами и будет тебе счастье!” И хотя полигональное моделирование, безусловно, чрезвычайно востребованный метод моделирования, но есть масса задач, в которых оно далеко не панацея.

Короче, в этой очередной классической лекции мы:
1. Обсудим и сравним NURBS’ы и Безье, Полигоны и Solid’ы.
2. Выясним чем лучше делать Hard-surface модели?
3. Узнаем чем провинился злополучный Boolean? И так ли всё плохо на самом деле?
4. С чем едят облака точек, и можно ли их засунуть в 3D-печать?
5. Чем отличается CAM от CAD, а CAD от BIM и зачем это знать современному 3D-шнику?
6. Моделинг, скульптинг, ретопология — взболтать,не смешивать. Стандартный коктейль для полимоделера.
7. И вообще, нужны ли моделеры, если есть 3D-сканеры и фотограмметрия?
8. Что значит процедурное моделирование, и когда оно нас накроет?

Данная лекция является продолжением серии выступлений, посвященных универсальным темам 3D-графики, которые должен знать каждый специалист по 3D.

  ||   CG EVENT 2016 PITER, hit, hiteng, Моделирование