fbpx

Мастеркласс «Промонтаж!» и Артем Голиков на CG EVENT

Артем Голиков / Студия Мотор

Рады сообщить, что в продолжении легендарной серии «Прокомпоз«, Артем Голиков и студия Мотор! возвращаются на Ивент с мастерклассом «Промонтаж«.
Как обычно в Северном стиле:

Если есть в жизни вещь, которую я действительно ненавижу — так это ветка «монтаж» на профессиональном форуме CGtalk.
«Как разрипить китайский ДВД? (1238 ответов)» — это не монтаж.
«Как сконвертить Бла-бла-264 в Бла-бла-ДивИкс при помощи телефона Сименс А-35? (6435 ответов)» — это не монтаж.

Монтаж — это язык кино.

Кино говорит со зрителем на языке монтажа.
Кстати, это самый распространенный язык на планете — кино может «звучать» по-китайски, по-английски или по-русски, но то, как оно смонтировано, во всех странах мира зрители поймут (или не поймут) одинаково.
Кроме того, многие великие сцены в мировом [уже звуковом] кино смонтированы вообще без слов — например, сцена свидания Штирлица с женой или поединок Брюса Ли и Чака Норриса из фильма «Путь дракона» (правда, в самом финале Брюс кричит за кадр: «Тхе-хон-да-а-а!» — но это не в счет).

Монтаж — это не просто выкладывание видео-колбасок на дорожки Adobe Premiere, монтаж это постижение и сочетание смыслов кадров, это управление темпом повествования, расстановка акцентов, монтаж — это создание законченной композиции, монтаж — это внятное изложение истории.

А если мы заговорили о смысле кадров, о превращении сценария в расскадровку, об изложении истории языком кино, то нам придется обратиться и к китайским иероглифам, и к Эйзенштейну, и к диалектике Гегеля и много к чему еще интересному.

Да! Тут ещё в прошлый раз товарищи интересовались — можно ли подряд клеить планы одной крупности?
Однозначно заявляем: теперь можно. Инструкция ВЦСПС от 1967-го года, запрещавшая такой маневр, наконец-то упразднена.

Докладчик: Артем Голиков / Студия Мотор. Автор многочисленных выступлений и мастерклассов серии «Прокомпоз».

 

  ||   CG EVENT 2011, old_events