СG-Образование: Шум. Типы шумов. Шум в компьютерной графике:математика ноды Noise в Nuke
Александр Анисимов. Compositing artist. Участник сообщества Matematic.xyz
При работе над компьютерной графикой часто возникает необходимость сгенерировать случайный паттерн. В Нюке для этого используется нода Noise. Под капотом у нее лежит самый популярный процедурный шум — шум Перлина, за который его создатель получил технический «Оскар». Мы разберемся, как устроен этот шум и построим его с нуля. Также исследуем возможности псевдослучайных функций в экспрешенах и научимся создавать процедурную графику не выходя из нюка. Лекция рассчитана на начинающих композеров.
План:
-
- Шум в компьютерной графике
- Зачем нужен шум в компьютерной графике
- Краткая история
- Псевдослучайность
- Цвета шума
- Основные способы задания
-
- Шум Перлина
- История шума Перлина
- Построение одномерного случая
- Увеличение размерности
- fBm и turbulence
- Шум в Nuke
- Нода Noise, её основные параметры
- Функции random(), noise(), fBm(), turbulence()
- Генерирование изображений с помощью ноды Expression
- Искажение изображений на основе шума
- Шум и частицы: нода ParticleTurbulence
Это выступление входит в состав образовательного блока, созданного при поддержке сообществ Matematic.xyz и Cinema.Algs для тех, кто хочет радикально расширить свое понимание своей же профессии и получить уникальную информацию, о которой вам не расскажут в институте или учебном центре.
Автор
Александр Анисимов. Compositing artist, участник сообщества Matematic.xyz
|| CG EVENT 2017 PITER, Композ и VFX, Образование