fbpx

СG-Образование: Шум. Типы шумов. Шум в компьютерной графике:математика ноды Noise в Nuke

 

Александр Анисимов. Compositing artist. Участник сообщества Matematic.xyz

При работе над компьютерной графикой часто возникает необходимость сгенерировать случайный паттерн. В Нюке для этого используется нода Noise. Под капотом у нее лежит самый популярный процедурный шум — шум Перлина, за который его создатель получил технический «Оскар». Мы разберемся, как устроен этот шум и построим его с нуля. Также исследуем возможности псевдослучайных функций в экспрешенах и научимся создавать процедурную графику не выходя из нюка. Лекция рассчитана на начинающих композеров.

 

План:

    • Шум в компьютерной графике
    • Зачем нужен шум в компьютерной графике
    • Краткая история
    • Псевдослучайность
    • Цвета шума
    • Основные способы задания

 

    • Шум Перлина
    • История шума Перлина
    • Построение одномерного случая
    • Увеличение размерности
    • fBm и turbulence

 

  • Шум в Nuke
  • Нода Noise, её основные параметры
  • Функции random(), noise(), fBm(), turbulence()
  • Генерирование изображений с помощью ноды Expression
  • Искажение изображений на основе шума
  • Шум и частицы: нода ParticleTurbulence

 
Это выступление входит в состав образовательного блока, созданного при поддержке сообществ Matematic.xyz и Cinema.Algs для тех, кто хочет радикально расширить свое понимание своей же профессии и получить уникальную информацию, о которой вам не расскажут в институте или учебном центре.


Автор

Александр Анисимов. Compositing artist, участник сообщества Matematic.xyz

  ||   CG EVENT 2017 PITER, Композ и VFX, Образование