fbpx

Техники GI. Мастер-класс о том, как смешивать и взбалтывать свет и цвет

Дмитрий Чехлов. Художник по освещению и затенению.

Что мы знаем о свете? Вопрос обширный, но мы точно знаем, что мы видим благодаря отражению лучей света от поверхностей. Математики и физики создали множество достоверных математических моделей освещения, которые максимально представляют свет, который мы видим и невидим. Но что же делать, когда речь заходит о художественной роли света? Особенно, об освещении в CG изображениях? Загадка.

Работая над своей новой книгой, посвященной V-Ray, я занялся изучением алгоритмов GI, реализованных в данной системе визуализации, каждый из алгоритмов позволяет решать задачи, связанные с GI различными методами, каждый из которых подходит для различных ситуаций. Итогом этого исследования и написания половины одной из глав, я решил представить ее на CG EVENT в виде мастер-класса.

Программа мастер-класса:

  • Основы глобального освещения (GI) и немного теории
  • Визуализация отраженным светом
    • Типы GI в V-Ray for Maya:
      • Brute Force
      • Irradiance Map
      • Photon Map
      • Light Cache
      • Spherical harmonics
    • Визуализация преломлений:
      • Эффект Каустики
    • Визуализация GI в анимации:
      • Визуализация пролетов камеры
      • Визуализация перемещающихся объектов
      • Визуализация деформируемой геометрии

 

Выпьем за свет и цвет, господа!


Автор.

Дмитрий Чехлов — художник по освещению и затенению, автор книги «Визуализация в Autodesk Maya: mental ray renderer», технический специалист в области компьютерной визуализации и САПР, Autodesk Certified Professional, участник программ Autodesk Developer Network, Autodesk Expert Elite.

Blog: http://dimson3d.blogspot.ru/

  ||   CG EVENT MOSCOW 2017, Rendering