3D-Battle: 12 друзей Моушена. Жестокие трехмерные бои в фойе

 

Уже много лет не стихает на земле священный холивар: а кто круче — майя или макс? А из-за угла анархисты кричат; «Блендер!». А хипстеры шепчут: «Синька!». Километры постов, террабайты комментариев, сакральные видео в защиту нужного софта, мегатонны дискуссий.

Многие годы ортодоксальные максисты бьются с обращенными майщиками в попытках выяснить, в чем сила, брат? В максе? Нет, в майе! А свидетели Блендера пронзительно визжат из своей песочницы: «А Блендер круче!». А из телевизора лезет неведомая зверушка Cinema 4D, которая и шьет, и жнет, и рендерит сама.

Пора, наконец, перевести виртуальные дискуссии в жесткий и честный живой 3Д-Баттл. И выяснить, кто круче не на словах, а на деле.
Итак, жестокие 3Д-бои без правил (ну с некоторыми правилами) прямо в фойе конференции. На мощных рабочих станциях и мониторах  компании Lenovo — нашего технологического партнера и при поддержке учебного центра 3D Master и студии RTM
Все просто, вы получаете задание, садитесь его делать в любимом софте, время пошло! Кто быстрее сделал задание, тот и выиграл, а заодно с ним выиграл холивар его любимый софт. Все по-честному.

А чтобы трехмерные бои были еще более жесткими, мы вручим разыграем аж ТРИ приза, железный и программный: сюрприз от Lenovo и полный пакет Cinema4D R20(!) Studio (годовая лицензия!).

  

а также Nintendo Swith от студии RTM!

В этот раз мы решили перейти от моделинга к анимации и замахнуться на великий и ужасный motion design!

Задание на 3D-Battle «12 друзей Моушена»

 

Создать анимационную сцену по подобию предлагаемого референса. В итоге участники должны создать сцену и вывести из неё превиз-ролик (внимание, playblast, не финальный рендер!)

Описание:

В пределах кадра в двух стопках горизонтально лежат 6 проступей (горизонтальные части лестницы, параллелепипеды 900 х 300 х 20) и 6 подступенков (вертикальные части лестницы, тоже параллелепипеды 900 х 130 х 20).

Сначала все проступи выстраиваются подобно ступеням лестницы. Затем подступенки также выстраиваются рядом в аналогичном порядке. После этого проступи КАСКАДОМ по очереди, начиная с верхней занимают своё место на выстроившихся параллельно подступенках. При этом каждая проступь во время движения поворачиваются на 180 градусов вдоль наиболее длинного своего направления и занимают своё место.

На оборотной стороне всех проступей обнаруживается фирменное изображение CGEVENT.

Не теряя из вида всю лестницу, камера отлетает немного вверх и занимает положение, чтобы обеспечить полное прочтение логотипа на верхних гранях ступеней.

Технические требования:

  • Общая длительность ролика 5-10 секунд
  • Частота кадров ролика может быть (24/25/30 кадров в секунду)
  • Этапы ролика должны отделяться друг от друга: раз — выстроились проступи, два — выстроились подступенки, три — проступи каскадом перевернулись и заняли свои места, четыре — камера вышла на верхнюю точку.
  • Картинка на ступенях должна читаться в финальном положении после разворота
  • В начале и в конце ролика рекомендуется предусмотреть время для осознания зрителем происходящих изменений.
  • Оба набора досок изначально лежат горизонтально.
  • Выстраиваться доски на начальных двух этапах могут как последовательно, так и параллельно. Но вот третий этап с переворотом ступеней обязательно должен идти каскадом сверху вниз.
  • Во время каскадного переворота крайне не желательно, чтобы геометрия досок пересекалась.
  • В сохранённой сцене должна быть выставлена камера с которой будет выводиться превиз.
  • Обратите внимание, что в анимации камеры в верхней точке есть небольшой overshoot (камера налетает на объект, и тут же мягко отходит чуть назад).
  • В сдаваемой сцене в видовых окнах обязательно должно быть включено отображение текстур.
  • Должна быть сохранена и исходная сцена и превиз-ролик (внимание, НЕ РЕНДЕР! а Playback > Playblast в Maya, Tools > Preview — Grab Viewport > Create Preview Animation в 3DS Max, Render > OpenGL Render Animation в Blender). Обязательно потренируйтесь выводить превиз-ролик, чтобы не терять время во время баттла.
  • Единицы измерения объектов не имеют значения, если соблюдены пропорции.

Правила 3D-Баттла 2018 (Москва)

 

  1. Целью 3D-Баттла является циничное, бессистемное, вопиюще несправедливое сравнение возможностей пакетов на одинаковых задачах, предлагаемых Участникам.
  2. Участнику на выбор предлагается Задание. Задание может выполняться только в одном из пакетов между которыми происходит Баттл.
  3. Конфигурации программного обеспечения, участвующего в Баттле: 3DS Max (в стандартной установке, без библиотек текстур, без дополнительных плагинов), Maya (в стандартной установке), Blender (в стандартной установке), Cinema4D (в стандартной установке).
  4. Участник выполняет Задание только в одном из предложенных пакетов на свой выбор.
  5. Участнику предоставляется только одна попытка выполнения Задания.
  6. Перед тем как приступить к выполнению, Участник уведомляет представителя Организатора о том в каком Пакете он желает выполнять Задание.
  7. Участник в порядке очереди занимает компьютер предоставленный организаторами для соревнования.
  8. Участнику дается время (не более 3 минут) для проверки основных настроек пакета, создания Папки для сдаваемой работы, копирования исходных файлов (если таковые предусмотрены заданием).
  9. Участник в присутствии представителя Организатора вызывает из меню приложения команду создания новой сцены: 3DS Max (File > Reset), Maya (File > New scene), Blender (File > New) и с этого момента начинается отсчет времени выполнения задания.
  10. По окончании выполнения Задания Участник сохраняет итоговую сцену в Папку, созданную в п.8. Сохранённая сцена должна быть настроена так, чтобы её можно было а) проиграть с текущего перспективного ракурса и б) во вьюпорте должны отображаться текстуры. Также Участник должен вывести превиз-ролик (playblast) в свою папку.
  11. После того как п.10 выполнен Участник подзывает Организатора для остановки отсчета времени. После фиксации времени Участник не имеет права производить какие-либо действия на Компьютере. Организатор может попросить участника перевывести превиз на созданный ролик, при условии, что не будет вноситься никаких изменений в сцену.
  12. Измеренное время и контактные данные Участника заносятся в Журнал соревнования.
  13. Участник выполняющий Задание более 40 минут дисквалифицируется.
  14. Участник выполняет задание единолично. Не допускаются никакие действия на компьютере со стороны третьих лиц. Участник может пользоваться советами окружающих при условии, что они не принимают физического участия (в том числе не разрешается «тыкать» в монитор).
  15. Участнику запрещается использовать какие бы то ни было внешние носители информации на Компьютере, подключаться к Интернет или другим сетям, хранилищам.
  16. При выявлении факта копирования/заимствования работы или её части Участник дисквалифицируется.
  17. Представитель Организатора может немедленно отстранить Участника от выполнения Задания в случае возникновения любых подозрений в попытке сжульничать. Представитель Организатора может трактовать данный пункт правил так широко, как считает нужным.
  18. Сданные работы проверяются компетентным Жюри.
  19. Жюри оценивает работу дважды.
  20. Первый раз работа оценивается по критерию “Удовлетворительно / Неудовлетворительно”. Жюри может снять Работу с участия в конкурсе, если качество Работы не соответствует минимально приемлемому уровню качества.
  21. Второй раз работа оценивается по критерию качества при подведении итогов.
  22. По аналогии с биатлоном, Жюри может “штрафовать” работу добавляя “штрафное” время за недостатки в качестве исполнения. Таким образом время выполнения в сумме со штрафным временем и есть результирующий фактор по которому ранжируются работы с целью выявления победителя.
  23. Таким образом высокая скорость работы является главным фактором, но при условии, что результат не содержит грубых ошибок.
  24. Главный приз Жюри вручает по своему усмотрению

Вопрос: Можно ли пользоваться своими письменными записями во время выполнения задания (например, использовать подобранные заранее и записанные значения)?
Ответ: Да, можно. Можно пользоваться даже устными подсказками друзей. Но к компьютеру может прикасаться только участник.
Не допускается также чтобы кто-то кроме участника «тыкал» пальцем в экран. Это будет расценено как попытка перехвата управления и повлечет дисквалификацию участника.

3D-Battle будет проходить в фойе конференции напротив  стенда компании LENOVO и при поддержке учебного центра 3D Master и студии RTM

Объявление победителей и вручение призов будет проводится на закрытии конференции.

 

 

  |   Animation, CG EVENT MOSCOW 2018, Motion Design, News


Поиск: