3D-Battle: Жестокие трехмерные бои моделлеров в фойе

  

Уже много лет не стихает на земле священный холивар: а кто круче — майя или макс? А из-за угла анархисты кричат; «Блендер!». А хипстеры шепчут: «Синька!». Километры постов, террабайты комментариев, сакральные видео в защиту нужного софта, мегатонны дискуссий.

Многие годы ортодоксальные максисты бьются с обращенными майщиками в попытках выяснить, в чем сила, брат? В максе? Нет, в майе! А свидетели Блендера пронзительно визжат из своей песочницы: «А Блендер круче!». А из телевизора лезет неведомая зверушка Cinema 4D, которая и шьет, и жнет, и рендерит сама.

Пора, наконец, перевести виртуальные дискуссии в жесткий и честный живой 3Д-Баттл. И выяснить, кто круче не на словах, а на деле.
Итак, жестокие 3Д-бои без правил (ну с некоторыми правилами) прямо в фойе конференции. На мощных рабочих станциях компании XCOM — нашего технологического партнера и при поддержке учебного центра 3D Master и студии RTM
Все просто, вы получаете задание, садитесь его делать в любимом софте, время пошло! Кто быстрее сделал задание, тот и выиграл, а заодно с ним выиграл холивар его любимый софт. Все по-честному.

А чтобы трехмерные бои были еще более жесткими, мы вручим разыграем много призов: портативные жесткие диски от XCOM, полный пакет Cinema4D R20(!) Studio (годовая лицензия!).

 

а также Nintendo Swith от студии RTM!

В этот раз мы решили вернуться к архетипичному моделированию, праотцу всего 3Д!

Задание на 3D-Battle «Свет твоего 3D»

Создать высокополигональную модель светильника по предлагаемым референсам. Победителем станет тот, кто быстрее всех сделает модель, полностью удовлетворяющую техническому заданию.

Итак, моделируемый объект: светильник M.oss design (автор Marcel Ossendrijver)

http://mocosubmit.com/terracotta-collection-by-marcel-ossendrijver/

Техническое задание:

Модель Светильника должна иметь габаритный размер в диапазоне от 0,3 — 1,0 метра (300 — 1000 мм) и состоять из:

  • Плафона (на рисунке рыжего цвета)
  • Деревянного основания со скруглёнными углами
  • Составных деревянных конструкций «ноги» светильника
  • Крепежей (болтовые соединения чёрного цвета с полукруглыми приплюснутыми головками с одной стороны и барашковой гайкой поверх алюминиевой шайбы с другой, барашковую гайку видно на других референсных изображениях). Т.е. Крепёж состоит из трёх элементов: Болта, Шайбы и Барашковой гайки.
  • Электрического провода (на рисунке зелёного цвета)
  • Пластикого держателя провода в основании Плафона (на рисунке чёрного цвета между зелёным проводом и рыжим плафоном). Для простоты считаем его идеальным цилиндром. Фиксирующим винтом можно пренебречь.
  • Шестигранной алюминиевой гайки между Пластиковым держателем и Плафоном

НЕ НУЖНО МОДЕЛИРОВАТЬ:

  • Не нужно моделировать Выключатель (хотя его и видно на некоторых референсах)
  • Не нужно моделировать Вилку электропитания
  • Не нужно моделировать Патрон и Лампу в плафоне.

Технические требования:

  • Сдаётся итоговая сцена в формате своего 3D-пакета и одна картинка снимок-скриншот с общим видом модели.
  • Единицы измерения сцены неважны, если выполняется требование по габариту объекта (от 0,3 до 1,0 метра)
  • Модель должна быть сгруппирована или все части привязаны к некому объекту с помощью иерархических связей так, чтобы для перемещения и позиционирования объекта достаточно было выделить один объект в сцене.
  • Модель должна быть высокополигональной, так чтобы не было заметных угловатостей от сегментации сеток прямо во вьюпорте.
  • Назначать материалы и/или цвета частям модели не нужно.
  • Проникновение деталей друг в друга некритично, если это не влияет на внешний вид модели и «не цепляет» зрителя.
  • Модель должна быть узнаваема и иметь пропорции как на референсах.

Правила 3D-Баттла 2019 (Питер)

  1. Целью 3D-Баттла является циничное, бессистемное, вопиюще несправедливое сравнение возможностей пакетов на одинаковых задачах, предлагаемых Участникам.
  2. Участнику предлагается Задание. Задание может выполняться только в одном из пакетов между которыми происходит Баттл.
  3. Конфигурации программного обеспечения, участвующего в Баттле: 3DS Max (в стандартной установке, без библиотек текстур, без дополнительных плагинов), Maya (в стандартной установке), Blender 79 (в стандартной установке), Blender 2.8 (в стандартной установке), Cinema4D (в стандартной установке).
  4. Участник выполняет Задание только в одном из предложенных пакетов на свой выбор.
  5. Участнику предоставляется только одна попытка выполнения Задания.
  6. Перед тем как приступить к выполнению, Участник уведомляет представителя Организатора о том в каком Пакете он желает выполнять Задание.
  7. Участник в порядке очереди занимает компьютер предоставленный организаторами для соревнования.
  8. Участнику дается время (не более 3 минут) для проверки основных настроек пакета, создания Папки для сдаваемой работы, копирования исходных файлов (если таковые предусмотрены заданием).
  9. Участник в присутствии представителя Организатора вызывает из меню приложения команду создания новой сцены: 3DS Max (File > Reset), Maya (File > New scene), Blender (File > New) и с этого момента начинается отсчет времени выполнения задания.
  10. По окончании выполнения Задания Участник сохраняет итоговую сцену в Папку, созданную в п.8. Участник должен также вывести скриншот для своей модели в свою папку (рекомендуется заранее дома потренироваться использовать утилиту Ножницы из Windows или соотаветствующие средства из своего 3D-пакета).
  11. После того как п.10 выполнен Участник подзывает Организатора для остановки отсчета времени. После фиксации времени Участник не имеет права производить какие-либо действия на Компьютере. Организатор может попросить участника перевывести скриншот, при условии, что не будет вноситься никаких изменений в сцену.
  12. Измеренное время и контактные данные Участника заносятся в Журнал соревнования.
  13. Участник выполняющий Задание более 40 минут дисквалифицируется.
  14. Участник выполняет задание единолично. Не допускаются никакие действия на компьютере со стороны третьих лиц. Участник может пользоваться советами окружающих при условии, что они не принимают физического участия (в том числе не разрешается «тыкать» в монитор).
  15. Участнику запрещается использовать какие бы то ни было внешние носители информации на Компьютере, подключаться к Интернет или другим сетям, хранилищам.
  16. При выявлении факта копирования/заимствования работы или её части Участник дисквалифицируется.
  17. Представитель Организатора может немедленно отстранить Участника от выполнения Задания в случае возникновения любых подозрений в попытке сжульничать. Представитель Организатора может трактовать данный пункт правил так широко, как считает нужным.
  18. Сданные работы проверяются компетентным Жюри.
  19. Жюри оценивает работы дважды.
  20. Первый раз работа оценивается по критерию “Удовлетворительно / Неудовлетворительно”. Жюри может снять Работу с участия в конкурсе, если качество Работы не соответствует минимально приемлемому уровню качества.
  21. Второй раз работы оценивается по критериям качества при подведении итогов.
  22. По аналогии с биатлоном, Жюри может “штрафовать” работу добавляя “штрафное” время за недостатки в качестве исполнения. Таким образом время выполнения в сумме со штрафным временем и есть результирующий фактор по которому ранжируются работы с целью выявления победителя.
  23. Таким образом высокая скорость работы является главным фактором, но при условии, что результат полностью соответствует техническому заданию.
  24. Главный приз Жюри вручает по своему усмотрению

Референсы:

Вопрос: Можно ли пользоваться своими письменными записями во время выполнения задания (например, использовать подобранные заранее и записанные значения)?
Ответ: Да, можно. Можно пользоваться даже устными подсказками друзей. Но к компьютеру может прикасаться только участник.
Не допускается также чтобы кто-то кроме участника «тыкал» пальцем в экран. Это будет расценено как попытка перехвата управления и повлечет дисквалификацию участника.

3D-Battle будет проходить в фойе конференции напротив  стенда компании XCOM и при поддержке учебного центра 3D Master и студии RTM

Объявление победителей и вручение призов будет проводится на закрытии конференции.

  |   _CG EVENT PITER 2019, Modeling, News