Виртуальный продакшен. Здесь и сейчас.
CGF Creative VFX Team
В этом году, после выхода Короля Льва, тема виртуального продакшена зазвучала с особой силой. Однако, судя по презентациям на Сигграфе, процесс этот технически сложный, требующий постоянной поддержки, и, самое главное, очень дорогой.
Однако, как выясняется, есть компании, не ждущие готовых решений, а самостоятельно разрабатывающие свой собственный виртуальный продакшен, и, что самое главное, активно использующие его в производстве визуальных эффектов для кино и анимации.
Московская студия CGF, собрав у себя лучших инженеров, несколько лет назад сделала собственную технологию VIEWGA — профессиональную систему дополненной реальности, позволяющую в режиме реального времени совмещать съёмочный материал с фотореалистичной компьютерной графикой и осуществлять автоматический сбор и хранение метаданных, необходимых для работы на стадии постпродакшена.
Система ViewGA, созданная на основе UE4, уже во время съёмок даёт понимание съёмочной группе, как будет выглядеть финальный кадр с дополненной компьютерной графикой, и съёмочная группа может видеть в режиме реального времени расположение относительно друг друга виртуальных объектов и персонажей к реальным декорациям и актёрам. Кроме того, операторы и осветители имеют возможность ставить кадр и искать нужные ракурсы, минимизируя композиционные ошибки, обнаружение которых на постпродакшене влечет серьёзные финансовые расходы в условиях дефицита времени.
Об этой уникальной системе (и проектах с ее применением) и пойдет речь в данном выступлении.
А студия CGF, кстати, явилась идейным вдохновителем первого Киевского Ивента, убедив организаторов провести первый Киевский CG EVENT в далеком 2012 году.
Автор
Александр Горохов. Генеральный продюсер. CGF
|| CG EVENT MOSCOW 2019, CGF, hit, hiteng, Interactive&Realtime, R&D+TD, Rendering, UE4, VFX&Compositing