fbpx

Творчество на заказ: Отличия в работе с коммерческими проектами и арт-проектами

Сергей Воробьев. Старший художник. Лаборатория интерактивной графики «United3DLabs»

Несмотря на то, что реклама начала активно распространяться благодаря развитию капиталистической экономики XIX века мы обнаруживаем её следы ещё во времена античности. Рекламные вывески, объявления, плакаты использовались в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае и Средневековой Европе, позднее появление печатных изданий расширило зону влияния…

…рекламы, апогеем этого стало изобретение новых медиа, таких как радио, телевидение, интернет, которые утвердили рекламу как один из доминирующих элементов нашей повседневной жизни.

Арсенал инструментов, которые использует реклама очень велик — это и анимация, и видео, и игры (настольные и видео), инсталляции и т.д. Но применяя характерные для искусства медиа, мы часто не ассоциируем рекламу с творческой деятельностью. Даже несмотря на то, что в этой области работают порой большие художники. Здесь уместно вспомнить Сальвадора Дали, Франца фон Штука, Ласло Мохой-Надя, Маршалла Маклюэна и многих других.

На примере трёх проектов, а именно «Мультимедийных инсталляций для павильона МЦД», «Интерактивной истории изобразительного искусства» для Центра Медиа искусств в Санкт-Петербурге и блок работ для Театра на Таганке приуроченных к 100-летию  Ю. П. Любимова я расскажу и покажу, какие практики и стратегии («Честный» он же «Нуль-дизайн», «Плохой» и «Мёртвый» дизайн), используют современные художники при разработке как коммерческих, так и арт-проектов.

План:

Краткий экскурс в историю дизайна и рекламы

Практики и стратегии, применяемые современными художниками:

·         «Честный» дизайн (он же Нуль-дизайн)

·         «Плохой» дизайн

·         «Мёртвый» дизайн

Разбор проектов:

·         Панорамная видеоинсталляция для Театра на Таганке

·         Интерактивный музей Театра на Таганке

·         Мультимедийные инсталляции для павильона МЦД (коллаборационный проект Московского Метрополитена, РЖД и Московского Транспорта)

·         Интерактивная история изобразительного искусства (Центр Медиа Искусств в Санкт-Петербурге)

 

 

 

 


Автор

 

Лекцию проведет Сергей Воробьев, старший художник в Лаборатории интерактивной графики «United3DLabs», преподаватель курса «Скетчинг» в AnimationSchool

https://wrubel.cgsociety.org/
https://ello.co/amshaegar

  ||   Animation, CG EVENT MOSCOW 2019, CG-Kitchen, Interactive&Realtime, VR/AR/MR/xR