fbpx

Щас спою. От “про риг” до “риг pro”

 

Владимир Забелин. Риггер.

Этот мастеркласс будет продолжением моих предыдущих выступлений на CG Event разных лет (“Незатейливый риг”, “Риг с затеями и без”, ”Riggeroff.net”) . Это снова мастеркласс про риг для риггеров. И для тех, которые “pro” для тех, которые пока еще нет . Опять речь пойдет о не совсем очевидных приемах, методах и технологиях, которым не учат на курсах, про которые не пишут в книжках, видеоуроки про которые не размещают на подпольных сайтах.  В основном мы будем говорить  о сетапе одежды без симуляции, но не только.

Вот так выглядит примерный план моего выступления

Autodesk Maya. Без понтов и плагинов.
— Теория.  Driven Key по направлению, а не от  атрибута.
— Практика. Риг воротников, манжетов, юбок и так далее.
— Теория. Corrective blendshapes с помощью Shape Едитор.
— Практика. Реалистичная деформация одежды (биндовые складочки почти как у nCloth).
“Дешевая” динамика кривых вместо “дорогой” симуляции ткани.
— Теория. Кинематические цепочки с параллельной и последовательной пост коррекцией.
— IK Ribbon Spline vs. IK Spline.
— Практика. Всякой твари по паре: змеи, осьминоги. Бороды, косы, пиджаки, платья, юбки и прочие кутюрьезные изыски. Комбинированный динамический риг с недеструктивной ручной коррекцией. Волосы, хвосты, ленточки и т.п.
— Теория. Aim Constraint vs. Orient Constraint.
— Практика. Два подхода к сетапу крыла.
— Теория. Пятый класс средней школы.
— Практика. Изобретаем колесо. Заметки о сетапе колесных экипажей.
— Вишенка на торте. MEL в повседневной жизни риггера в примерах и задачах.

Не многовато ли непонятных буковок? Немало. Будут ли перерывы? Не повредят. Хватит ли времени, чтобы все обсудить? Не знаю. Точно знаю только одно: мозговой мышце придется потрудиться. И МОЖНО БУДЕТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ!!!


Об авторе.

 

Забелин Владимир Владимирович. Кандидат физико-математических наук. 27 лет в компьютерной графике: от notepad до Autodesk Maya. Сертифицированный инструктор Autodesk и сертифицированный автор Autodesk. Неоднократный участник и докладчик MUM’ов, ВиАГр и CG EVENT’ов. В настоящее время ведущий риггер на нескольких полнометражных анимационных проектах. Да и вообще…

  ||   Animation, CG EVENT MOSCOW 2019, R&D+TD