Пайплайностроение
Сказание о коммуникации, оптимизации и эффективности
Илья Самохвалов. Production Supervisor. SILA SVETA
О пайплайне не принято говорить. Никому не надо объяснять, что это такое. Термин настолько вошёл в нашу CG’знь, что его значение понятно на уровне интуиции. Ровно до того момента, пока ты не углубляешься в детали.
Художник под пайплайном понимает набор 3д софта, супервайзер — очередность выполнения этапов производства, айтишник — базу данных и скрипты, передающие ассеты от одного артиста к другому, а Игорь Сечин под пайплайном понимает трубу.
Но, как ни странно, когда дело касается построения пайплайна в cтудии компьютерной графики, то мир внезапно делится на две части: ту, в которой чуваки 10 лет сидят в шотгане, пишут свои симуляционные движки, и вообще контент у них делается одной кнопкой, а их уровень и глубина дзен недостижимы, и на тех, кто слабо представляет возможности автоматизации процессов, любит все делать по-честному, и вообще, python для них — это змея.
В рамках доклада автор постарается ответить на некоторое количество вопросов, неизбежно возникающих у студий, задумывающихся о создании пайплайна и автоматизации производства.
- Зачем это нужно, если все можно отрулить в чате?
- Как формализовать хаос
- Как понять, что нужно автоматизировать
- Кто должен заниматься разработкой (спойлер — вы сами)
- Что делать в условиях недостатка информации
- Почему о пайплайне никто не говорит
- Какие подходы в построении пайплайна используются
- Какие решения есть на рынке, а что придётся писать самим
- Место IT в пайплайне
- Роль Python
- Типовые блоки
- Мобильность
- С чего начать
и множество других.
Целевая аудитория
Руководители студий, задумывающиеся об оптимизации производства.
Команды фрилансеров, мечтающие победить лаг коммуникации.
Супервайзеры, желающие уменьшать сроки и резать косты.
Профессионалы, жаждущие продуктивности, эффективности, и спать.
Об авторе
Илья Самохвалов
Production Supervisor в Международной Студии Интерактивных Медиа SILA SVETA Преподаватель Школы Компьютерных Технологий Scream School
В 2015 году работал в студии SHANDESIGN в качестве бродкаст дизайнера. Принимал участие в разработке эфирного оформления для телеканала МАТЧ ТВ. В 2016 году работал в качестве бродкаст дизайнера на телеканале ТНТ4 (Газпром Медиа Холдинг), занимался созданием и оптимизацией эфирной графики, работал над оформлением эфирного промоушена. В 2016 году, сразу после окончания Scream School был приглашен туда в качестве преподавателя по дисциплинам «Моушн дизайн», «Adobe After Effects», «Звукорежиссура и Саунд Дизайн» на Подготовительном факультете и факультете Моушн Дизайн. В 2017 году начал сотрудничать с SILA SVETA в качестве 3D художника, через год стал продакшен-супервайзером, на этой позиции работаю в настоящее время.
В составе SILA SVETA принимал участие в проектах:
- Audi A7 World Premiere, Ingolstadt, Germany
- Lamborghini URUS Premiere, Moscow, Russia
- Audi Brand Summit. Audi Q8 World Premiere, Shenzhen, China
- Samsung Galaxy Unpacked 2018, New York, USA, Galaxy Note 9, Galaxy Watch и Galaxy Home World Premiere
- SF Motors Launch, Silicon Valley, USA
- Times Square Edition Hotel Grand Opening, New York, USA
- NBA Superstar Dirk Nowitzki Retirement Ceremony, Dallas, USA
и множестве других.
Награды:
- Loneliness Juri’s Choise Award, Borealis, a festival of Light Best Projection Mapping Supplier
- Lamborghini URUS BEST USE OF TECHNOLOGY AT A BRAND EVENT
- Lexus Dome BEST IMMERSIVE EXPERIENCE
- Times Square Edition ADCR Awards, GOLD in Motion Graphics
Выступления на профессиональных мероприятияx:
- AIC Design Day 2018, Москва, Россия
- CG Event 2018, Москва, Россия
- Design Prosmotr 2019, Москва, Россия
- Дизайн Песочница 2019, Минск, Беларусь
- РИФ 2019, Воронеж, Россия