fbpx

Анимация массовки в Houdini

Александр Липилин, Main Road|Post, Москва

В ходе выступления будут рассмотрены основные подходы к созданию цифровой массовки в кино, обзорно освещены принципы построения многоагентных систем и подробно рассмотрен вариант решения задачи анимации массовки в Houdini на примере сцены из фильма «Сталинград«, включая такие аспекты как: симуляция поведения агентов в SOP solver-е c использованием VEX и Python, подготовка анимационных клипов, баланс между процедурностью и ручным контролем для решения творческой задачи, оптимизация работы системы, добавление симуляции ткани и другой динамики.

План выступления:

  • Общая задача симуляции толпы.
    • История использования цифровой массовки в кино.
    • Формулировка задачи и выявление требований.
    • Обзор существующих решений и их сравнительный анализ.
    • Немного теории многоагентных систем.
    • Обобщения и выводы.
  • Анимация массовки в «Сталинграде»
    • Постановка задачи.
    • Обоснование выбранного подхода — создание своего решения в Houdini
    • Симуляция толпы в SOP-солвере
    • Работа с анимационными клипами на уровне отдельно взятого агента.
    • Симуляция ткани для агентов.
    • Рассуждения про творческую компоненту и степень ручного контроля с примерами.
  • Выводы.
  • Вопросы.
  ||   CG EVENT 2012 MOSCOW, old_events