fbpx

Незатейливый риг

 

Владимир Забелин. VFX Artist. Москва

Этот мастеркласс будет своеобразным продолжением моего выступления на CG EVENT 2012 “Риг с затеями  и без”. Если в первой части я, в основном, рассматривал стандартные задачи рига сериальных персонажей, то в этот раз хочу поделиться впечатлениями (и не только впечатлениями) от работы над персонажами для полнометражных проектов.

Нет-нет, те, кто собираются запастить ведерком попкорна и послушать фантастические истории о том, как делать персонажей, которые будут недостижимой мечтой для ведущих мировых анимационных студий, могут не торопиться. Речь пойдет о гораздо более простых вещах, хоть и выходящих за рамки минимальной функциональности. И вполне практических.
Я не большой сторонник прятать от окружающего мира свои идеи и наработки. Современное производство и программное обеспечение развивается такими темпами, что то, что еще вчера казалось верхом изобретательности, непревзойденным know how, завтра может оказаться позавчерашним прокисшим компотом.
Поэтому будем говорить, будем делиться знаниями и идеями.
Поговорим о тигриных лапах, заячьих ушах, пеликаньих крылья и, конечно, вновь о лицевом риге.
Поговорим о том, как одна довольно далекая от реальностей рига идея об IK цепочках с FK коррекцией неожиданно стала основной при разработке рига кошачьих лап или “ручного” динамического сетапа (то есть динамического рига с возможностью FK корректировки).
В Сети и в других открытых источниках сакральных знаний о риге мне не удалось отыскать аналогов рассматриваемых технологий, хотя, вполне возможно, что искушенные ригеры используют в своей работе близкие по духу подходы. Обмен мнениями входит в программу  мастеркласса, и я очень надеюсь на интересную дискуссию, животрепещущие вопросы и конструктивные ответы.


Автор

Забелин Владимир / VFX Artist

В компьютерной графике с 1993(!) года, работал в рекламе, кино, телевидении и анимации, инструктор Autodesk Maya, неоднократный участник конференций CG EVENT. Ветеран российского CG с двадцатичетырехлетним опытом работы практически во всех областях компьютерной графики.

  ||   Animation, CG EVENT MOSCOW 2017, TD&Pipeline