ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ
Законов композиции кадра и Цвета
Александр Левченко. Арт-директор спец-проектов, компания GCP.
Восприятие зрителем сюжетного содержания телевизионного кадра, в отличие от статических изображений (например, живописных полотен, постеров или плакатов), обычно усложняется динамикой элементов, составляющих сцену, а также ограничением времени просмотра, за которое нужно из визуальных компонентов создать целостный образ происходящего в кадре.
Нужно ли использовать законы композиции и средства художественной выразительности при построении структуры визуальных образов в кадре, или полностью довериться интуиции и “внутреннему чутью” – такой вопрос вообще не будет рассматриваться ввиду очевидности ответа, который, надеюсь, не вызовет сомнения у слушателей, после ознакомления с психофизиологическими особенностями восприятия, на которых базируются законы композиции, ее основные приемы и средства воздействия.
Специфика строения глаз, принципы обработки мозгом сенсорной информации и фундаментальные законы физики определяют композиционные принципы, а не надуманные академические условности, как зачастую считают те, кто прогуливал лекции по теории этого предмета.
Хоть цвета в природе и не существует, и мы видим лишь отраженные от предметов электромагнитные волны, которые мозг трансформирует в субъективное ощущение “цвета” в соответствии длиной волны, цвет является одним из важных элементов воздействия на психофизиологическое и эмоциональное состояние человека.
Такие параметры цвета, как светлота, насыщенность и яркость, а также сочетание хроматических и ахроматических, соседних и контрастных цветов играют важную роль для реализации законов композиции, таких как целостность, контрастность, подчиненность, а также практически всех композиционных средств и приемов.
Об авторе:
Александр Левченко, Арт-директор спец-проектов, компания GCP
Член Союза Дизайнеров России
|| 2Д, Концепт, Живопись, CG EVENT 2015 MOSCOW, Motion Design