fbpx

Кино- и видео-съемка на DSLR камеры.

Алексей Осипенков

Все слышали о том, что современные фото-камеры имеют возможности для кино- и видео-съемки. Но что это за видео-съемка? Каковые ее возможности и ограничения? Насколько она отличается от съемки на видеокамеру? Можно ли снимать кино таким образом, ведь современные рамеры предлагают бешеное разрешение в пикселях? Что нужно знать и к чему быть готовым, если вы хотите снимать не только фото.

План выступления.

1)  Сравнение с традиционными цифровыми видеокамерами.

а) Размер матрицы и как он влияет на ГРИП
б) Авто фокус – текущая ситуация и почему технически не возможно довести его качество до традиционных цифровых видеокамер на данный момент времени.
в) Стабилизация – что мы имеем на хороших фото объективах средней и высокой ценовой категории.
г) Удобства и неудобства использования с точки зрения эргономики или сколько денег понадобится на обвес, что бы довести фотоаппарат до уровня традиционной цифровой видеокамеры.
д) Качество изображения – плюсы и минусы, подводные камни при съёмке на DSLR (Rolling Shutter, Aliasing) – методы борьбы.
е) Основные преимущества, ради которых стоит делать выбор в сторону съёмки именно на DSLR камеры.

2)      Краткий обзор DSLR камер, «пригодных» для видео съёмки на текущий момент времени (включая обзор цен).

а) Фотоаппараты
б) Видеокамеры с большими матрицами, которые возникли «из фотоаппаратов»

3)      Full Frame и Crop

а) Что это такое
б) Как сказывается на выборе оптики
в) Что лучше для видео или почему желательно иметь и то и другое

4)      Как получить максимальное качество съёмки видео и почему оно не возможно на стандартных настройках.

а) Кодек H264 или куда девается качество, которое есть в RAW.
б) Хардварные ISO или почему на софтварных (промежуточных) ISO больше шума.
в) Использование профайлов различных студий (Technicolor CineStyle, Marvel Cine Gamma…) «перед кодеком» для значительного увеличения качества съёмки и пост обработки.
г) Почему mov файлы с DSLR не правильно читаются большинством софта и почему так важен правильный и корректный их перегон в пост-продакшн форматы.

5)      Использование DSLR в кино

а) Недостатки и преимущества в сравнение с плёнкой
б) Возможность использования дорогой кинооптики на DSLR
в) Обвес и его цена (Follow focus, риги, контрольные мониторы).
г) Известные проекты, на которых использовали DSLR.

6)      Примеры.

ссылка на фильм «The Great Camera Shootout 2010», и тех, кто принимал участие в тестировании:

Рик МакКалум — продюссер таких картин как Звездные Войны Эпизод I: Скрытая Угроза, Звездные Войны Эпизод II: Войны клонов и Звездные войны Эпизод III: Месть Ситхов. Один из первопроходцев цифрового продакшена, создавший первый полностью цифровой пайплайн на съемках трех эпизодов Звездных Войн.

Стивен Голдблат — оператор-постановщик. Работал главным оператором на таких картинах как Смертельное оружие Часть 1/Часть 2, Бэтмен Навсегда, Бэтмен и Робин, Повелитель приливов, Джулия и Джулия, Перси Джексон и Похититель Молний. Работал с такими режиссерами как Тони Скотт и Френсис Форд Коппола.

Шейн Херлбет — оператор-постановщик с более чем двадцатилетним стажем. Снимал музыкальные видео, рекламные ролики, а также полнометражное кино. Из известных картин знаменит своей последней на данный момент работой над Терминатор: Да прибудет спаситель.

Стю Массвитц — со-основатель компании Orphanage, основной сферой деятельности которой являются спецэффекты. Orphanage делал эффекты для таких картин как Ванильное небо, Послезавтра, Хэллбой, Город Грехов, Гарри Поттер и кубок огня, Эон_Флакс, Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца, Пираты Карибского моря: На краю света, Железный человек и многих других. Автор книги The DV Rebel’s Guide и идейный вдохновитель для многих инди-филммейкеров.)

7) Заключение

а) Ссылки на полезные источники.
б) Вопросы – ответы.

Докладчик: Алексей Осипенков

  ||   CG EVENT 2011, old_events