fbpx

Мастеркласс: «Аналитический холивар: 3ds max, Maya, Blender, кто круче?»

Александр Миловский, Санкт-Петербург,  3D Master

В то время как большинство мастерклассов посвящены тому, как лучше делать определенные вещи, мало кто говорит о том, ГДЕ это лучше делать. Обычно это удел форумных баталий с общим названием «холивары». Однако никто не берет на себя труд сесть и аналитически сравнить 3Д-пакеты по конкретным показателям и на конкретных примерах. Причем сделать это для различных областей 3Д:  от моделинга до рендеринга.  И сделать это методично, беспристрастно, потратив на это время. Рядовой пользователь вряд ли найдет много времени для планомерного изучения ВСЕХ пакетов, чтобы составить свое личное  мнение. Сэкономить это время и сразу ознакомить слушателей с результатами аналитических исследований в области 3Д-пакетов и призван этот мастеркласс.

Итак: пока маркетологи ломали головы, как усадить на один трон 3ds max и Maya, на сцене появился неожиданный конкурент — Blender! Теперь баланс сил снова нарушен! Мы станем свидетелями смертельной схватки. Снова пришло время выяснить какой 3Д-пакет лучший!

Какое 3Д-приложение лучше для моделинга и текстурирования, архитектурной визуализации, технической и персонажной анимации? Какой пакет перспективнее? Что изучать начинающему 3Д-шнику? Какой софт приобретать малым и большим студиям? Подвинет ли свободный редактор коммерческих 3d-монстров?

Не торопитесь с выводами, битва будет жаркой, а финал интригующим!

Сравнение пройдет в номинациях: моделирование, архитектурная визуализация, игровой дизайн, создание анимационных фильмов, организация бизнеса. Мы сопоставим не только функционал, но и сам рабочий процесс на типовых задачах:

Моделинг

  • Моделирование объектов
  • Моделирование персонажей
  • Моделирование локаций
  • Ретопология
  • Развертки моделей
  • Текстурирование и запекание

Архитектурная визуализация

  • Моделирование архитектурных объектов
  • Визуализация: светопостановка и работа с материалами
  • Простая анимация: пролеты

Анимационные фильмы

  • Простая анимация: пролеты, техническая анимация, деформации
  • Риггинг моделей
  • Скиннинг персонажей
  • Персонажная анимация ручная: анимация скелета, анимация лицевая
  • Работа с MoСap данными
  • Анимация частиц, жидкостей, дымов
  • Анимация тканей
  • Волосы и шерсть

Игровой дизайн (перекрывается с другими областями)

  • Моделинг объектов, персонажей, локаций
  • Визуализация, текстурирование, запекание
  • Риггинг, скиннинг, создание анимации
  • Передача данных в игровой движок

Организация бизнеса

  • Универсальность решения а также платформа, скриптовые языки, поддержка форматов
  • Масштабируемость решений (рабочие места, организация распределенного рендера)
  • Обучение сотрудников, необходимость собственных разработок
  • Доступность продукта, схемы лицензирования

 

И пусть победит сильнейший!

  ||   CG EVENT 2012 KIEV, old_events