Мастеркласс: «Аналитический холивар: 3ds max, Maya, Blender, кто круче?»
Александр Миловский, Санкт-Петербург, 3D Master
В то время как большинство мастерклассов посвящены тому, как лучше делать определенные вещи, мало кто говорит о том, ГДЕ это лучше делать. Обычно это удел форумных баталий с общим названием «холивары». Однако никто не берет на себя труд сесть и аналитически сравнить 3Д-пакеты по конкретным показателям и на конкретных примерах. Причем сделать это для различных областей 3Д: от моделинга до рендеринга. И сделать это методично, беспристрастно, потратив на это время. Рядовой пользователь вряд ли найдет много времени для планомерного изучения ВСЕХ пакетов, чтобы составить свое личное мнение. Сэкономить это время и сразу ознакомить слушателей с результатами аналитических исследований в области 3Д-пакетов и призван этот мастеркласс.
Итак: пока маркетологи ломали головы, как усадить на один трон 3ds max и Maya, на сцене появился неожиданный конкурент — Blender! Теперь баланс сил снова нарушен! Мы станем свидетелями смертельной схватки. Снова пришло время выяснить какой 3Д-пакет лучший!
Какое 3Д-приложение лучше для моделинга и текстурирования, архитектурной визуализации, технической и персонажной анимации? Какой пакет перспективнее? Что изучать начинающему 3Д-шнику? Какой софт приобретать малым и большим студиям? Подвинет ли свободный редактор коммерческих 3d-монстров?
Не торопитесь с выводами, битва будет жаркой, а финал интригующим!
Сравнение пройдет в номинациях: моделирование, архитектурная визуализация, игровой дизайн, создание анимационных фильмов, организация бизнеса. Мы сопоставим не только функционал, но и сам рабочий процесс на типовых задачах:
Моделинг
- Моделирование объектов
- Моделирование персонажей
- Моделирование локаций
- Ретопология
- Развертки моделей
- Текстурирование и запекание
Архитектурная визуализация
- Моделирование архитектурных объектов
- Визуализация: светопостановка и работа с материалами
- Простая анимация: пролеты
Анимационные фильмы
- Простая анимация: пролеты, техническая анимация, деформации
- Риггинг моделей
- Скиннинг персонажей
- Персонажная анимация ручная: анимация скелета, анимация лицевая
- Работа с MoСap данными
- Анимация частиц, жидкостей, дымов
- Анимация тканей
- Волосы и шерсть
Игровой дизайн (перекрывается с другими областями)
- Моделинг объектов, персонажей, локаций
- Визуализация, текстурирование, запекание
- Риггинг, скиннинг, создание анимации
- Передача данных в игровой движок
Организация бизнеса
- Универсальность решения а также платформа, скриптовые языки, поддержка форматов
- Масштабируемость решений (рабочие места, организация распределенного рендера)
- Обучение сотрудников, необходимость собственных разработок
- Доступность продукта, схемы лицензирования
И пусть победит сильнейший!
|| CG EVENT 2012 KIEV, old_events