fbpx

Shape Key — анимация лица в Blender, сетап, скульптинг, мокап.

 Anons_blender_facial_rig

Владимир Пылев, “Да Студия”, супервайзер лицевой сетап.

Цель выступления  — изменить стереотипы, предлагаю немного отвернуться от анимации на костях и кластерах, и посмотреть в сторону создания высококачественной shape key анимации, на уровне общепризнанных мировых стандартов.
Причины малой популярности такого метода, в том, что хорошего результата можно добиться, только имея хорошие понимание и навыки создания (скульптинга) мимических форм. В случае студийного подхода, где присутствует разделение труда и скульптингом занимаются профи, в этом не будет проблем, а для индивидуального подхода, следует развивать соответствующие навыки. Ну так, дело за малым!

Блендер представляет замечательный, во многом уникальный инструментарий по созданию shape keys. Имея хороший сетап, задача сводится только к скульптингу мимики.

Под понятием хороший сетап имеется ввиду немного больше, чем конструкция рига. Предполагается так же определенный набор инструментов, помогающих сборке. Будут рассмотрены ключевые моменты аддона по сборке лицевого рига на shape key анимации.

Касаемо понимания принципов создания мимики, я покажу на примере демо персонажа необходимый минимум мимических форм. Рассмотрю особенности скульптинга форм, степень их доработки для смешивания и применение для создания определённых выражений лица.

Для тех кому интересен лицевой мокап, расскажу о принципах и существующих инструментах анализа лицевых выражений по системе FACS, и о применении(ретаргете) мокап данных в лицевые риги на основе shape key анимации.

Пример принципиальной схемы организации самосборного мокапа в блендер и немного логики распознавания мимических кодов, для тех кто знаком с программированием.

План:

  • почему shape_key анимация.
  • правильный сетап.
  • обзор основных принципов сетапа для shape_key анимации, на примере аддона Facial Rig
  • принципы и техника создания мимических форм.
  • применение мокап данных для shape_key ригов.
  ||   Open Source, Моделирование